МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказка про маму» во второй младшей группе

Ирина Лазарева
Конспект НОД «Сказка про маму» во второй младшей группе

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи:

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.

Используемые методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД „Сказка про маму“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод) 2. Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике "День Матери"

2. Фотовыставка "Моя мамочка"

3. Чтение стихотворений о маме

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра малой подвижности

Физминутка

Игровая Д/игра «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседа

Вопросы

Вывод

Чтение художественной литературы Чтение сказки

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Тимур: Взрослые животные кормят своих детенышей.

Кира: Оберегают их от опасностей.

Гарик: Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)

Дети: Да. (бег по группе)

Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.

Воспитатель: - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)

Воспитатель: Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».

Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).

А вот и домик показался.

«…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».

Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! (ползание на четвереньках). Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.

Прижал Зайчонок уши и стал маму просить :

- Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.

Заплакали волчата:

- Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

- Вот как надо сделать,— сказала Маша. — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».

Воспитатель: И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).

«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.

Воспитатель: Скоро будет «День Матери». Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.

Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать : «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД во второй младшей группе «Маму за руку держи» Беседа по ПДД Во второй младшей группе на тему: «Маму за руку держи» Разработал воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28 Колузатова Евгения Альбертовна.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» НОД по ФЭМП во II младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла». (занятие № 4 И. А. Помораева, В. А.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью»Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью» b]Цель занятий по сказкотерапии:[/b] гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование коммуникативных навыков.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму» и игры с кубиками Никитина Программные задачи:1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты» Конспект по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе (Инструменты) Тема: «Сказка про инструменты». «Домик для зайца и петуха».

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказка про матрешек» Сказка про матрёшек Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой- маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе Название: «Сказка про матрешку» Ф. И. О. : Стрежнева Анна Владимировна Должность: воспитатель Наименование учреждения: государственное бюджетное.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Маму поздравляют малыши» Сценарий Утренника во второй младшей группе. «Маму поздравляют малыши». Разработчик: Кервис Светлана Валерьевна В празднично украшенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка про маму» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД