Папки-передвижки

Конспект НОД «Экскурсия на стройку»

Зарема Туккаева
Конспект НОД «Экскурсия на стройку»

Тема: «Экскурсия на стройку»

Программное содержание:

1. Образовательные

задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях на стройке : каменщик, сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб; знакомство с содержанием труда рабочих; уточнять и расширять знания детей о доме и его частях;

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на стройку“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: Активизировать словарь детей словами-названиями строительных транспортных средств, профессий людей, частей дома.

Развивать любознательность, кругозор, мышление, пространственные представления; внимание, память, воображение;

3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному дому и городу; отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

4. Новые технологии развивающего обучения:

Здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения,

6. Оборудование:

Картинки с изображением всех этапов строительства дома, загадки, мультфильм «Песенка Мышонка»

7. Предварительная работа:

Беседа о профессиях на стройке, отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных картинок, ЧХЛ по теме, заучивание слов физминутки.

8. Словарная работа:

Предметный: дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, квартира, лестница, котлован, фундамент, специальная техника) рубанок

Качественный: кирпичный, каменный, деревянный, соломенный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый.

Глагольный: строить, приглашать, поднимать, гостить, перевозить, размешивать, заливать, выкладывать.

Методы и приёмы.

1. Организационный момент. «Загадки от мышонка».

-Посмотрите, ребята, к нам прилетел воробей – почтальон, принёс нам письмо, сейчас посмотрим от кого оно. Это письмо от Мышонка из мультфильма «Песенка Мышонка». Он пишет, что с ним приключилась одна история, хотите, узнать какая? Для этого вам надо выполнить задания, что он приготовил. Согласны?

Первое задание: отгадать загадки и узнать, где можно встретить слова – отгадки и отгадать, о чём нам хочет рассказать Мышонок.

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр.)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом… (Экскаватор.)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик.)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом. (Строитель)

Эти слова отгадки можно встретить на стройке дома.

-Вы догадались о чём мы будем говорить?

Мы поговорим о людях, которые участвуют в строительстве дома.

2. Беседа о профессии строителя.

Мышонок в следующем задании хочет вам рассказать и показать картинки, о том как происходит строительство дома.

- Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).

Город - это место, где много домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов.

-Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).

-Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.

-А откуда появились эти дома, здания?

Их построили люди.

Мы сегодня с вами побеседуем о работе строителя — одной из самых важных профессий на земле. И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все это дело рук строителей.

- Как строят современный городской дом?

Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

В постройке дома принимают участие рабочие разных специальностей — и каменщики, и плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики.

Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину.

Образуется котлован — глубокая большая яма.

Затем рабочие-строители на месте котлована закладывают прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор.

Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к зданию нужно подвести и воду, и газ, и электричество.

Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Столяры устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны, плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и балконы.

-Кого еще мы забыли? (Ответы детей.)

Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты.

Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы. Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов, поднимающих необходимые материалы все выше и выше.

Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных специальностей. И вот красавец-дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, сделанное с любовью.

-Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей? (Ответы детей.) Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!

3. Физкультминутка «Для начала мы с тобой».

- А чтобы отдохнуть и снять усталость мы проведём физкультминутку.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Следующее задание от этого хитрого мышонка-Сл/игра «Не пропусти профессию».

Дети встаньте в круг, я буду называть слова, когда услышите название профессии, дети подпрыгните на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

5. Итог занятия

- Очём мы говорили сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Что вам запомнтлось больше всего?

- Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали, выполнили все задания Мышонка и теперь закройте глаза, сделайте три хлопка и вы попадёте в историю, которая приключилась с мышонком. Детям предлагают посмотреть мультфильм «Песенка Мышонка».

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия в школу» Цель: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Задачи. Обучающие: Дать детям знания.

Конспект НОД на тему «Экскурсия в городскую модельную библиотеку» Конспект НОД на тему «Экскурсия в городскую модельную библиотеку №4 г. Туймазы» Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать.

Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей» Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Подготовила Анисимова О. В. Цель: закрепить знания и представления.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Экскурсия по городу Задачи: 1. Познакомить с достопримечательностями города Перми: цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект НОД «Экскурсия в огород» Экскурсия в огород Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познание, чтение художественной литературы.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. - Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия на стройку»
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД