Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» (8 фото)

Оксана Позднякова
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»

Экскурсия в прачечную

Виды детской деятельности.

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Цель.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи.

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в прачечную“» размещена в разделах

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Сюжетно – ролевая игра «Семья».

- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Валентина Михайловна– это она заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Валентины Михайловны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Валентина Михайловна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Ребята приготовили для Валентины Михайловны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Валя!»

Валентина Михайловна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Валентина Михайловна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 5 групп, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Валентина Михайловна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина» :

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Валентина Михайловна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить. Валентина Михайловна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.

Валентина Леонидовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг» :

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаё тся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Валентину Михайловну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Валентина Михайловна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.

Вечером организация коллективного труда - стирка кукольного белья.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»
Фото «Экскурсия в прачечную»

Всем коллегам большое спасибо

за внимание и поддержку!

Конспект НОД - фото
Фото №1 Экскурсия в прачечную Виды детской деятельности Фото №2 Познавательно исследовательская деятельность коммуникативная двигательная игровая речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на кажущуюся простоту, позволяет научить малышей многим действиям и новым словам.

Волею судьбы я с нового года была переброшена на младшую группу и, готовясь к контролю по развивающей игровой среде, мы пополняли уголки игр.

Атрибуты к игре прачечная незамысловаты : необходим небольшой тазик, веревка для развешивания белья, прищепки. Утюги и гладильная доска уже были в уголке «Семья», а самое главное купили детскую стиральную машинку.

Веревка снабжена с двух сторон петельками и пуговицами, чтобы застегивать на стульчиках.

Теперь о пользе данной игры:

- расширяет кругозор детей, возможности и роли во время игры в «Семью»;

- позволяет познакомить детей с такими действиями: замачивать, стирать, намыливать, полоскать, отжимать, развешивать, сушить, снимать, гладить, складывать;

- развивает общую и мелкую моторику детей за счет застегивания пуговиц, работы с прищепками и т. д.

- атрибуты не сложные, их может сделать любой воспитатель.

Фото №3 Развивать познавательные интересы детей Фото №4 Познакомить детей с профессией прачка Фото №5 Развивать познавательный интерес у детей
Публикации по теме:

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» Конспект занятия по развитию речи посредством.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в детскую поликлинику» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: Познакомить детей с профессией.

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального.

Конспект НОД «Экскурсия в парикмахерскую» Программное содержание: Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской. Познакомить детей с помещением парикмахерской, с тем,.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную детского сада» в младшей группе Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе. Провела: Агафонова Елена Сергеевна Цель: познакомить детей.

Конспект экскурсии в прачечную детского садаКонспект экскурсии в прачечную детского сада Воспитанники группы раннего озраста «Солнышко» вместе с воспитателем Мирзоновой Л. В. ходили на экскурсию в прачечную детского сада. Работник.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД