Приложение МААМ

Конспект НОД «Экспериментирование с водой»

Нургуль Крикунова
Конспект НОД «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая-течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета.)

Задачи

1 Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами-признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

2 Развивающие задачи:

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

3 Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

- Формирование познавательного интереса, воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Наблюдения и беседы о воде, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», показ и рассматривание глобуса.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная игра.

Материалы и оборудование:

Глобус, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки для питья, соль, сахар, лимонная кислота, разноцветные пуговицы.

Ход ООД: Воспитатель; - Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть Вас в прекрасном настроении. Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). Молодцы. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправимся в волшебную лабораторию. Но чтобы попасть в лабораторию, нам, надо отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Загадка:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: (Глобус).

Воспитатель: Верно. А что такое глобус, ребята?

Дети: Глобус- это модель Земли.

Воспитатель: Правильно, ребята, глобус- это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите, кокой он разноцветный. Какие цвета Вы видите на нем?

Дети: Синий, желтый, зеленый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом?

Дети: Леса.

Воспитатель: Верно, а коричневым цветом?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель; Верно, как вы думаете, что этими цветами обозначено на глобусе?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. Голубой и синий цвет - это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Ребята, скажите, а кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям и человеку. (Изображение слайда)

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды.

Дети: Готовят, стирают, поливают растения, пьет умывается.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно, ребята. (обобщение по схеме)

Если руки Ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без нее не может мама, ни готовить, ни стирать, чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды.

Однажды в сказочной стране, воды исчезла! И животные из этой сказочной страны просят Вас, ребята, помочь им вернуть воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду из сказочной страны?

Дети: (Да)

Воспитатель: А для этого, ребята, нам необходимо узнать 4 свойства воды. Приглашаю Вас, в волшебную лабораторию. Скажите, ребята, а что делают в лаборатории?

Дети: (Проводят опыты)

Воспитатель: Верно, а чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения.

• Внимательно слушать воспитателя.

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

• Не забывайте после каждого опыта сделать вывод. (вывести на проектор слайд с правилами.

Итак, юные волшебники, надеваем халаты, проходите в лабораторию за свои рабочие места. Ребята, когда Ваша мама печет пирожки и булочки, Вы чувствуете аппетитный запах? А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

Опыт №1.

Возьмите стакан с соком. Понюхайте, какой это сок?

Дети: Апельсиновый

Воспитатель: Как вы догадались, что сок апельсиновый?

-Дети: (пахнет апельсином)

Воспитатель: -А теперь, возьмите стакан с водой. Понюхайте, ребята. Чем пахнет?

Дети: (У воды нет запаха)

-Верно! Какой можно сделать вывод: у воды нет запаха. (слайд с этим свойством воды) «Открываем первый замок»

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон?

Дети: Кислый.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Сладкая

Воспитатель: Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком, попробуйте его на вкус. Какой вкус у апельсинового сока?

Дети: вкус апельсина.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какой вкус у воды? Сладкая, кислая или солёная?

Дети: без вкуса.

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Верно, вот мы и открыли второй замок. Уводы нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и говорит : Какая вкусная вода, хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Посмотрите, у вас на столе в тарелочках соль, сахар и лимонная кислота. А теперь,то что у вас на столе, высыпаем в стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет?

Дети: нет.

А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода, у тебя Варя? (вариант ответа спросить каждого)

Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Ответы детей

Воспитатель: вывод: вода может принимать вкус того вещества, которого в него добавили.

А теперь ребята, давайте немного отдохнем, и проведем физкультминутку.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два пристали, руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши) вот и кончалась игра.

Молодцы, проходим на свои рабочие места.

Ребята, скажите, что бывает после дождя на улице?

Дети: лужи.

Воспитатель: Верно. А что будет с лужами на морозе?

Дети: Лужи превратятся в лед, замерзнут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: перед вами на столе на тарелочках – лед, возьмите его в руки. Какой лед?

Дети: Лед холодный.

Воспитатель: как вы узнал и об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Дети: наши ручки стали холодными

Воспитатель: ребята, давайте проведем простые опыты со льдом: надавим на него, постучим по нему. Что еще можно сказать про лед.

Дети: лед твердый.

Воспитатель: Ребята, скажите,чем отличается лёд от воды?

Дети: лёд твёрдый, а вода жидкая.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот интересно, плавает ли лёд в воде? Проведё м опыт: опустите кусочек льда в холодную воду.

Дети: Плавает.

Воспитатель: Какая часть льда плавает?

Дети: Верхняя.

Воспитатель: Верно. А теперь проведё м другой опыт: посмотрим, в какой воде - в горячей или холодной, лёд расстаит быстрее. Опустите один кусочек льда в холодную воду, а другой- в горячую. В какой воде лёд расстаял быстрее, ребята?

Дети: В горячей.

Воспитатель: Правильно, в горячей воде лёд расстаял быстрее и превратился в воду. Значит лёд -это тоже вода. Она может быть не только в твёрдом, но и в жидком состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду?

Дети: чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

Воспитатель: но остался еще один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта, и нам осталось узнать еще одно свойство воды.

Опыт№4

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: белого.

Воспитатель: А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза, ребята. Я опущу в молоко пуговицы- ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

Открываем глаза. Какого цвета пуговицы в вашем стакане с молоком, вы можете сказать.

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

Воспитатель, теперь я предлагаю взять ложечки, и вытащить на салфетку пуговицы. Опустить эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидите, какого цвета пуговицы.

Дети: Да.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Совершенно верно, вывод можно сделать такой, вода прозрачная, у воды нет цвета.

Какие вы молодцы, мы с вами узнали 4 свойства воды и помогли вернуть воду в сказочную страну (слайд)

Ребята, есть ли запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть ли вкус у воды?

Дети: У воды нет вкуса, но вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Есть ли цвет у воды?

Дети: У воды цвета нет,она прозрачная. (Слайд).

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли, я вас награждаю медалью «Юных исследователей».

Животным из сказочного леса мы помогли, и нам пора возвращаться в детский сад.

Вот и вернулись в детский сад.

И ещё раз хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам- растениям, животным, человеку. Поэтому воду нужно беречь. (Слайд).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экспериментирование с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Нургуль Крикунова (УИ 2252633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД