Приложение МААМ

Конспект НОД «Эксперименты с водой»

Ирина Бреславец
Конспект НОД «Эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.

2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая, знаний о названиях предметов.

3. Расширение представлений о способах экспериментирования в исследовательской деятельности,

4. Развитие познавательной активности, мышления.

5. Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

6. Развитие интереса к совместным играм.

Публикация «Конспект НОД „Эксперименты с водой“» размещена в разделах

7. Формирование умения общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Оборудование и материалы: Ширма с домиком, кукла-перчатка петух, ковш, ведерко игрушечное, стакан;3 вазочки с водой, соком и вареньем; 4 тазика с водой. Для каждого ребенка: полотенце, столовая ложка, губка, ситичко, ведерко игрушечное.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, проблемная ситуация, словесные, наглядный, экспериментирование.

Предварительная работа: Экспериментирование с водой.

Ход занятия

В группе расположена ширма с домиком. Перед ней стол с приспособлениями и материалами для первого этапа экспериментов. Для второго этапа приготовлены индивидуальные рабочие места с необходимыми материалами. Дети садятся на стулья перед ширмой.

Организационный момент.

Воспитатель: -В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Книжка открывается, сказка начинается.

Про котишку и лису,

и про петушка в лесу.

- Ребята, вы узнали сказку (Ответы детей) А вот и домик петушка с котом. Давайте позовем петушка. (Проговариваем с детьми)

Петушок петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Основная часть.

1 частьВыглядывает петушок грустный.

Воспитатель: - Почему ты петушок такой грустный?

Петушок: - Кот попросил воды принести. А как ее узнать не сказал.

Воспитатель: - Ребята давайте подскажем петушку. Перед вами стоят 3 вазочки с веществами (сок, вода, варенье). Давайте определим, в какой вазочке налита вода. Расскажите, какая вода.

Дети: - Вода прозрачная, без запаха, жидкая, без вкуса.

Воспитатель показывает карточки с символами свойств воды. Если необходимо, задавать наводящие вопросы. Для подтверждения и демонстрации воспитатель дает 2-3 детям понюхать вещества, попробовать, попереливать.

Воспитатель: - Мы определили воду. Давайте вместе с петушком порадуемся.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2 часть

Петушок: - Вот ведерко под воду, а чем налить воду в ведерко?

Воспитатель: - Ребята садитесь на свои места и выберем, чем можно налить воды в ведерко.

Дети рассаживаются по местам к столам. На столах тазик с водой по середине и на каждого ребенка по ведерку, ложке столовой, ситечку, губке. У Петуха за ширмой ковш.

Воспитатель: - Что вы видите на столах?

Дети: - Ложка, ведерко, губка, ситечко. (Если дети затрудняются назвать предметы, воспитатель помогает).

Воспитатель: -Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью ложки. Вам удобно? Сколько воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду ложкой и дают ответы с результатами. По необходимости воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем, которое лежит у каждого ребенка.

Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью ситечка. Вам удобно? Сколько воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду ситечком и дают ответы с результатами.

Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью губки. Вам удобно? Сколько воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду губкой и дают ответы с результатами.

Петушок: - А у меня здесь кое-что есть.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - это ковш.

Воспитатель: - Давайте попробуем ковшом налить воду. (Предлагает одному ребенку наливать воду ковшом).

Воспитатель: - Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем быстрее наливать воду?

Дети: - Быстрее и удобнее наливать ковшом.

Петушок: - Спасибо ребята. Теперь я знаю, как мне выполнить поручение кота. (Игрушка исчезает за ширму)

Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.

Сказке конец, а мне берёзовый ларец.

В ларце плошки да ложки, губные гармошки: петь-плясать да поживать, нашу сказочку похваливать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята. В гостях, у какой сказки мы побывали? Кому из сказки потребовалась помощь? Что нужно было сделать петушку? Назовите признаки воды, по которым мы узнали воду. (Воспитатель представляет карточки-помощники). Чем лучше всего получилось наливать воду в ведерко?

Публикации по теме:

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эксперименты с водой»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 09:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Эксперименты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бреславец (УИ 2327096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД