Ольга Мочалина
Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представления о наземном транспорте, развивать связную речь при составлении рассказа, развивать умение соединять детали, используя шарнирные способ крепления, развивать моторику рук, побуждать к творчеству, проявлению инициативы, воспитывать целеустремленность, сотрудничество со сверстниками.
Материал:
Конструктор ТИКО, схемы, микрофон, иллюстрации «Транспорт», музыка «Автобус» Железнова Е., столы, стулья.
Ход занятия
1. Оргмомент
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. Рассматривание иллюстраций
Публикация «Конспект НОД „Юные конструкторы автотранспорта“ по познавательному развитию с использованием Тико конструктора» размещена в разделах
Ребята посмотрите на иллюстрации, что это?
Как все вместе это можно назвать? (транспорт)
3. Составление описательного рассказа
Давайте рассмотрим и опишем транспорт по схеме.
4. Практическая работа
Ребята, приглашаю вас на автомобилестроительный завод.
Мы с вами кем будем? (автомобилестроителями)
А я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин.
5. Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Давайте пройдем в наш цех. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
_Наземный.
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Во время постройки звенит звонок.
6. Музыкальная физминутка
«Автобус» Железнова Е.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
7. Подведение итогов работы.
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.
_ Кто будет журналистом?
Соня: «Я хочу быть журналистом».
- Кто будет оператором?
Максим: «Я хочу быть оператором».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Почемучка». У нас презентация грузовых моделей машин».
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто улыбается, несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое.»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода группы «Почемучки». До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.