Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора

Ольга Мочалина
Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора

Задачи: формировать представления о наземном транспорте, развивать связную речь при составлении рассказа, развивать умение соединять детали, используя шарнирные способ крепления, развивать моторику рук, побуждать к творчеству, проявлению инициативы, воспитывать целеустремленность, сотрудничество со сверстниками.

Материал:

Конструктор ТИКО, схемы, микрофон, иллюстрации «Транспорт», музыка «Автобус» Железнова Е., столы, стулья.

Ход занятия

1. Оргмомент

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2. Рассматривание иллюстраций

Ребята посмотрите на иллюстрации, что это?

Как все вместе это можно назвать? (транспорт)

3. Составление описательного рассказа

Давайте рассмотрим и опишем транспорт по схеме.

4. Практическая работа

Ребята, приглашаю вас на автомобилестроительный завод.

Мы с вами кем будем? (автомобилестроителями)

А я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин.

5. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Давайте пройдем в наш цех. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

_Наземный.

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Во время постройки звенит звонок.

6. Музыкальная физминутка

«Автобус» Железнова Е.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

7. Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

_ Кто будет журналистом?

Соня: «Я хочу быть журналистом».

- Кто будет оператором?

Максим: «Я хочу быть оператором».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Почемучка». У нас презентация грузовых моделей машин».

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое.»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода группы «Почемучки». До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Публикации по теме:

Использование конструктора «Тико» в детском садуИспользование конструктора «Тико» в детском саду Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы» Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы». Цель: формирование экологических знаний у детей.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора
Опубликовано: 15 марта 2019 в 03:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...