аноним
Конспект НОД «Жостовские подносы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Програмное содержание:
Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру по. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.
Активизация словаря: жостовские подносы.
Публикация «Конспект НОД „Жостовские подносы“» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материалы: жостовские подносы, гуашь,акварель, кисти, подносы из бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за цветами, чтение стихов о жостовской росписи, рассматривание книг по художественной росписи, дать воспитанникам задание подготовить сообщение «Где зародилась жостовская роспись», выучить стихотворение Л. Васильевой Жостовкий поднос.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.
Дети: хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое подготовила для нас Варя и скажите о чем оно.
Дети: Жостовский Поднос
Кто смел раскинуть на подносе
такие яркие цветы?
В своем бесхитростном вопросе
едва ль ответ не спрячешь ты:
Смел – смелый,
смелая – сумела.
Из-под руки, как ветерки,
как стая ласточек, взлетела,
разбрасывая лепестки,
кипень цветочная.
И странно –
она напомнила на миг,
как возникает из тумана
давно готовый к жизни стих:
то восклицаньем,
то вопросом,
то в полумраке,
то в огне,
то звонким жостовским подносом
вдруг полыхнет на белизне.
Автор: Лариса Васильева
Воспитатель: Ребята, о чем же стихотворение.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда послушайте сообщение, которое подготовил Миша, о том где же зародилась жостовская роспись.
Дети: Сообщение
Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносах. Жостовский поднос- это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса (ответы детей)
Воспитатель: Какие цветы изображены на подносе? (Ответы детей).
Где Родина жостовских подносов? (Ответы детей)
Воспитатель показывает поднос и называет его главные элементы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами?.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите попробовать расписать такой поднос.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Раздает подносы из белого картона. Скажите этот поднос может считаться жостовким?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Кто мне ответит?
Дети отвечают на вопрос (цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю золотой должен быть орнамент.
Воспитатель: Все правильно. Тогда приступим к росписи. С чего начнем?
Дети: Нужно раскрасить фон черным.
Выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, наносили сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.
Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.
Игра «Горелки» :
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги».
Воспитатель: Дети теперь приступаем к росписи подносов, Еще раз посмотрите на поднос какие цвета используют авторы (красный, голубой, зеленый, золотой).
Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?
Ребята, какие элементы росписи мы использовали? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов. Вам понравилось расписывать подносы?
Ответы детей.