Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5–6 лет «Зимние фантазии»

Любовь Брагина
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5–6 лет «Зимние фантазии»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Составила:

Педагог-организатор Брагина Л. А.

Покачи 2021

НОД по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5-6 лет.

Тема: «Зимние фантазии».

Цель: Обогатить знания детей о зиме, зимнем лесе, лесных животных. Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5–6 лет „Зимние фантазии“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить выполнять упражнения стретчинга для совершенствования двигательных навыков детей во время исполнения музыкально-пластического этюда;

- продолжать учить детей внимательно слушать музыку и давать описательные характеристики музыкальному произведению;

- учить терпению, слаженной работе, внимательности, аккуратности;

- упражнять в умении быстро возвращаться на свое место в зале;

- закреплять ранее изученные пластические этюды.

Развивающие:

- совершенствовать у детей умения быстро становиться в круг, двигаться по кругу друг за другом, по диагонали, врассыпную;

- развивать творческое воображение дошкольников с помощью музыки и движения;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- развивать навык совместного творчества.

Воспитательные:

- прививать навык двигательной активности и здорового образа жизни;

- поощрять высказывания детьми собственных впечатлений, ассоциаций.

Форма занятия : танцевально-игровая.

Технологии: здоровьесберегающие.

Методика: развитие опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц, ориентация в пространстве через танцевально-игровые упражнения.

Материалы и оборудование: ноутбук; слайдовая презентация.

Использование современных образовательных технологий: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: просмотры видеоклипов о зиме, загадывание загадок, беседы о явлениях природы зимой, о зимних праздниках, разучивание движений. Занятие включает в себя комплекс различных упражнений на развитие у детей ориентации в пространстве, опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц, координации движений, а также творческих способностей и навыков актерского мастерства. Дети слушают музыку, рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа, импровизируют, играют, танцуют. Все упражнения подобраны согласно теме «Зима».

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационно-мотивационный этап.

Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Приветствую вас, мои дорогие ребята, мальчишки и девчонки! Хочу поинтересоваться, есть ли у вас любимое время года (дети называют) А, скажите мне, друзья, за что вы так любите зимнее время года? Чем зимушка зима вам так угодила? Ведь зимой холодно, всё кругом белое и нет ярких красок. Первый месяц зимы, ещё только - только вступил в свои права, а это значит, что зимушка - зима впереди, и у нас ещё много весёлых и радостных дней!

Ответы детей:

Педагог: Да, ребята, я с вами согласна и мне нравится зима своей снежной красотой. Предлагаю вместе послушать музыку и окунуться в красоту зимних пейзажей, красок и звуков.

Под музыку дети рассматривают зимние зарисовки (мультимедиа)

Педагог: Какой вы увидели зиму?

Ответы детей: Зимой всё похоже на сказку. Всё в снегу. Снежным одеялом укрыты дороги, поля, реки, озёра, дома. В снежных шубках стоят деревья, весь лес стоит в снегу. Также, зимой появляются другие звуки. Хруст снега, скрип мороза, завывание вьюги. Зима - это другие краски: хрустально - чистые, искрящиеся. Прозрачно – голубые, серебристо – белые, нежно розовые. Всё мерцает, сияет, искрится.

Педагог: Дети, вам понравилось слушать музыку, глядя на зимний пейзаж?

Ответы детей:

Педагог: А что вы чувствовали в это время?

Ответы детей:

Педагог: Спасибо за ваши ответы. Дети, я так вдохновилась, рассматривая картины и слушая это замечательное произведение, что и мне самой захотелось создать свой зимний пейзаж. Но, одной мне не справиться. И я, хочу попросить вас мне помочь. Вы согласны?

1. Игра «Я – Художник»

Педагог: Наше воображение будет краской, а наши руки нам заменят кисточки. А, какие цвета, мы будем использовать ребята?

Ответы детей: Синий, белый, голубой, серебристый!

Педагог: Попробуем, сделать наброски зимнего пейзажа.

- Я хочу нарисовать небо. Небо голубое (проводим рукой вверху)

- Сугробы белые, большие (проводит рукой внизу, рисуют горки)

- Деревья высокие (проводим рукой вверх и вниз)

- Солнышко яркое (рисуем круг рукой вверху)

- Зимний узор дед Мороз рисует на окнах (палец-точка, кисть подключается, круговое движение по локоть и вся рука. По спирали, и в обратном порядке. Круговое движение рукой, рисуем спираль, рука по локоть, кисть, пальцы точка).

- Облака закрыли солнышко и падают снежинки (плавные взмахи кистями рук в стороны, опускаются, начиная сверху, можно, в повороте, красиво опускаются) повторяют за педагогом движения.

А что добавите вы, в зимний пейзаж? (импровизация детей)

Педагог: Ребята, какой чудесный пейзаж мы нарисовали! Вам понравилось?

Ответы детей:

Педагог: Я очень рада, что вам это интересно. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти, всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие балеринки, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг. А кто скажет, как называется явление в природе, когда идет снег?

Ответ детей:

Педагог: Правильно, снегопад. Я предлагаю, с помощью воображения, представить, как снежинки падают, и постараться передать образ снежинок через пластику своего тела. Погрузиться в образ снежинок нам поможет сказочная музыка. Но, девочки, не забывайте, что вы должны изобразить в танце светлый характер музыки. Танцевать мягко, пластично и грациозно! Помнить, какие наброски движений, мы с вами придумали ранее.

Ответы детей: Называют: кристаллы, карусели, полу шпагаты.

2. Этюд-импровизация «снежинки»

Педагог: Какой у вас красивый танец получился, вы кружились как настоящие снежинки - балеринки - лёгкие и воздушные. Мне даже показалось, что вы немного искрились. Молодцы, дети!

Педагог: - Смотрите, сколько снега появилось, как же через такие сугробы пробраться. Думаю, без тропинки здесь не обойтись.

По тропинке в лес пойдём

И друзей в лесу найдём!

- Ребята, предлагаю поиграть. В снегу тропинки протоптать.

А поможет нам в этом весёлый танец.

2. Основная часть.

3.«Танцевальный этюд тропинка»

Педагог: Ребята, у нас настоящая тропинка получилась, но куда она нас привела?

Вот мы с вами пришли на лесную полянку (дети, берутся за руки, образуют тем самым круглую полянку.) Осмотрелись и увидели на снегу очень много следов. Сейчас, мы с помощью музыки, прочитаем, чьи же следы на снегу?

4. Ритмическая игра «Следы на снегу»

Педагог: предлагает детям прослушать музыку и задаё т наводящие вопросы: как звучит музыка, что, вы, почувствовали, представили? Звучит характерная музыка для животного «волк», «заяц веселый», «заяц трусливый», «лиса», «белка».

Ответы детей: Дети характеризуют музыку. Музыка звучит взволнованно, тревожно, трусливо. Весело и игриво. Изображают в движении зайца, лису, волка, белку.

Педагог: Весело было! Мы с вами нарисовали небо, сугробы, снегопад, даже следы зверей на снегу. Ребята, скоро в гости к нам на праздник придет главная красавица леса - ёлочка. Ели красивы в своих пушистых нарядах. А давайте, мы с вами, нарисуем ёлочки, для завершения нашего зимнего пейзажа.

5. Танцевальный этюд «зимний лес»

3. Заключительный этап.

Педагог: - Молодцы, ребята, у нас получился, зимний, сказочный лес, полон радостных чудес.

Любят дети зимушку, любят рисовать,

Зимние деревья в шубы одевать.

Ёлочка – красавица вся в снегу стоит,

Белые сугробы – мягкие как пух!

Прыгают ребята – захватывает дух!

Все кругом сверкает, словно в серебре,

Зимняя картина – сказка на дворе!

И, мне кажется, что скоро произойдёт волшебство.

Скоро, скоро Новый год!

6. Танец «праздник начинается»

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вам понравилось фантазировать, рисовать зимние пейзажи? А что мы для этого использовали? А, что вам больше всего понравилось? А, какой этюд для вас был самым сложным?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, я предлагаю, ваше настроение, выразить ритмичным рисунком под музыку (предложить детям, нарисовать дома, с родителями, свои зимние фантазии).

Ребята, давайте подарим, хорошее настроение, нашим гостям. Дети вручают новогодние пожелания. А для вас, воздушные шары.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

Шмаков С. А. «Игры шутки - игры минутки». М. : Новая школа, 1996 г.

https://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont540.html

https://tekstovoi.ru/text/594449428_62560197p697335355_text_pesni_nu_ka_vmeste_hlop_hlop_hlop.html

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчёт «Зимние фантазии. Зимние поделки для детского сада»Фотоотчёт «Зимние фантазии. Зимние поделки для детского сада» Фотоотчёт "Зимние фантазии". Новый год - это всегда ожидание чуда и волшебства. Этот праздник с нетерпением, волнением и радостью ждут.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5–6 лет «Зимние фантазии»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД