МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с обитателями водоема» (старшая группа)

Татьяна Клейменова
Конспект НОД «Знакомство с обитателями водоема» (старшая группа)

Непосредственно образовательная область.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Знакомство с обитателями водоема».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

Расширять представления детей о природе. Учить различать и называть объекты живой и неживой природы, называть существенные признаки различия живого и неживого. Познакомить с обитателями водоема. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Дать детям представления об очистке воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с обитателями водоема“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: презентация на тему“ Обитатели водоема”, картинки на тему ” Живая и неживая природа “, карточки“ Развитие лягушки”, счетные палочки, два сосуда с водой, воронка, фильтровальная бумага.

Предварительная работа: Рассматриваниеиллюстраций, картинок, чтение познавательной и художественной литературы.

Ход занятия.

/ слайд 1/

Воспитатель читает стихотворение:

/ слайд 2 /

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все кругом…./ природа /

Природа, друзья,

Мы все это знаем

Бывает живая и неживая

- У меня на столе лежат картинки. Выберите и выложите на фланелеграф только картинки, на которых изображены объекты живой природы.

/ Ребенок выполняет задание у доски. /

-Назовите, что является живой природой?

-Назовите признаки отличия живой природы от неживой.

- Всё живое движется, дышит, питается, растет, размножается.

- Многообразие природы очень велико.

/ слайд 3 /

- Какие звуки вы слышите? / Ответы детей /

Воспитатель читает стихотворение:

Бежит голубая вода,

Петляя по лугу, не зная куда.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

С жизнью реки мы сейчас познакомимся.

- На какой реке стоит наш город?

/ слайд 4 /

- Наша река Черепетка небольшая, но очень красивая.

/ слайд 5/

- Я предлагаю вам отправиться к реке и поближе познакомиться с её обитателями.

/ слайд 6/

/ Звучит кваканье лягушки /

- Кто это нас встречает?

/слайд 7 /

- Расскажите, как выглядит лягушка? / Лягушка зеленого цвета, её тело покрыто кожей, на голове круглые выпуклые глаза, большой рот, длинный язык, четыре лапки /

- Лягушка может жить и на суше и в воде.

- Как передвигается лягушка в воде?

- А на земле?

- Как, вы думаете, почему она хорошо прыгает? / Передние лапки короткие, а задние длинные, сильные/

- Чем питается лягушка?

- Любимое лакомство лягушки – насекомые, червячки, улитки.

- Весной самка лягушки откладывает яйца.

/ слайд 8 /

Эти яйца называют икрой. Внутри круглого белого мешочка находится крошечная точка.

- На что похожа икринка? / На маленький глазик /

- Из икринки появляются головастики.

/ слайд 9/

- Со временем у головастика вырастают задние лапки, хвост становится все меньше, начинают расти передние лапки.

/с лайд 10/

-Головастик становится настоящим лягушонком.

- У вас на карточках изображены икринки, головастики, лягушата, взрослая лягушка. Укажите стрелками, что было сначала, что потом.

- Обратите внимание на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

/ слайд11/

- Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру “ Веселые лягушата”.

Физкультминутка / Движения выполняются в соответствии с текстом / :

Лягушата рано утром умывались,

Полотенцем вытирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо наклонялись, влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет

/Ходьба на месте /

Всем друзьям - физкультпривет!

/Руки вверх /

- Осенью с наступлением холодов, лягушки прячутся на дне реки под камнями, впадают в спячку, а весной просыпаются.

Воспитатель загадывает загадку:

Плещет в реке чистой спинкой серебристой

- Кто это?

- В нашей реке много рыбы водится.

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

В реке живет сердитая,

Чешуей покрытая

- Что это за рыба?

/ слайд 12 /

Щука хищная, речная,

Щука всех в реке пугает.

Разевает щука пасть,

Страшно щуке в рот попасть

- Нападает она и на маленьких рыбешек и на крупных. Но еще щука - речной санитар.

- Как вы думаете, за что щука получила такое название?

-В первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает реку и не дает распространяться болезням.

- А вот и сом.

/ слайд13/

- Чем он отличается от других рыб?

- Природа наградила его длинными усами. Тело у сома голое без чешуи.

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

- В нашей реке водятся караси, окуни, карпы.

/ слайд14-15/

- Как все живые существа рыбы дышат, едят, растут, передвигаются, у них появляются детки.

- С помощью чего рыбы передвигаются в воде?

- С помощью чего они дышат?

- Как называются их детки?

- Из чего они выводятся?

- Чем покрыто тело рыбы?

- Как называют человека, который ловит рыбу?

/ слайд 16/

- Решите одну задачу:

Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку.

-Какая рыба была поймана раньше всех?

- Подойдите к столам, выложите рыбу из палочек и геометрических фигур.

- Для того, чтобы было много рыбы, вода в реке должна быть чистой.

- Сравните воду в двух сосудах. / В одном чистая, прозрачная, а в другом мутная, грязная /

- В какой воде могут жить рыбы?

- Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнем пропускать воду через эту воронку.

- Посмотрите, что у нас получается.

- Какой стала вода?

- А что стало с нашей бумагой?

- Для того чтобы вода в нашей реке Черепетке была чистой, в ней водилось много рыбы, на берегу построены большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку с заводов, так же очищают дно и берега реки.

-Путешествие наше заканчивается. Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель читает стихотворение:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, дети, все вместе

К ней относиться добрей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с трудом няни» (младшая группа) Конспект занятия №1 «Знакомство с трудом няни» /Протирает стулья/ Младшая группа Конспект разработала воспитатель Кузьмина Татьяна Петровна.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.

Конспект НОД «Осенние листочки» (старшая группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. «Осенние листочки». (Старшая группа.) Цель: 1. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки». 2. Рисование.

Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа) Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа) Автор Башкирцева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБОУ №1392 "Школа им. Д. В. Рябинкина",.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа) Структурное подразделение «Детский сад № 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.

Конспект НОД «Знакомство с барельефом» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом. Задачи: Познакомить детей с новым материалом – гипсом и красками для керамики;.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями» Хочу предложить вам конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа)НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа) Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость.

Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа) «Знакомство с профессиями прошлого» Цель: - Закрепить знания детей о профессиях родителей. - Познакомить детей с понятием ремесло. - Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с обитателями водоема» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 23:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД