Лидия Гапеева
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у Лесовичка весной»
Подготовила воспитатель : Гапеева Л. Г.
Цель: Уточнить представления детей о животных нашего леса, условиях их жизни, внешний вид, повадки.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Лесовичка весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки весеннего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей.
Способствовать развитию логического мышления, воображения; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
Закрепить знания о правилах безопасности в окружающей природе.
«Речевое развитие» :
Ввести в активный словарь обобщающее понятие «дикие животные», «звери».
Расширять словарный запас за счёт существительных-названий
детёнышей животных.
Развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, животных.
«Физическое развитие» :
Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать общую моторику.
Словарная работа: «мёд ведать»- медведь, заяц косой.»
Оборудование и материалы: кукла «Старичок-Лесовичок», предметные картинки с изображением животных (заяц, медведь, белка, карточки с природоохранительными знаками, плакаты «Где кто живет?», «Чей хвост», картинка с изображением разных животных (некоторые обведены зелёным фломастером)
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим всем улыбку, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
- А теперь послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень листьям, нам тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …ВЕСНА
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь вспомним признаки весны (ответы детей- солнце греет, листочки появляются, птицы прилетели.)
- Сегодня нам пришло необычное письмо от старичка-Лесовичка!
«Дорогие ребята! Это вам пишет Лесовичок. Вчера к нам в гости прилетела сорока и рассказала о том, чем вы занимаетесь в детском саду, как вы много всего интересного знаете и умеете. Мне очень интересно с моими лесными друзьями как вы подготовились к школе. Я приглашаю вас в гости в мой весенний лес! И приготовил вам задания, игры!»
- Ну что, ребята, согласны показать старичку–Лесовичку свои знания?
- А кто догадался, почему его зовут старичок-Лесовичок? (ответы детей)
- Мы с вами отправимся в путешествие в наш замечательный лес:
Собирайтесь, скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт.
- Закройте глаза и представим, что мы с вами в лесу. Какой красивый весенний лес!
- Но Лесовичок пустит нас в свой лес, когда убедится, что вы знаете как вести себя в лесу!
Дети называют запрещающие знаки и объясняют их значение: ветки не ломать, костры не разжигать, не шуметь и др.
Воспитатель:
-Ну молодцы! Теперь я думаю, Лесовичок сможет спокойно пустить нас в свой лес.
-Ребята, о каких животных, обитающих в нашем лесу, мы сможем рассказать Лесовичку?
• Заяц
Воспитатель: В наших лесах водится заяц-беляк. Так его прозвали из-за цвета шерсти в зимнее время. Расскажите о зайце.
Дети: Заяц – пугливое животное. От врагов прячется под кустами и деревьями. У него длинные уши и короткий пушистый хвостик. Задние лапы длиннее передних. Очень быстро бегает и умеет прыгать. Шубка летом серая с рыжиной, а зимой становится белой, только кончики ушек остаются черными.
Воспитатель: А вот интересно, почему зайца в народе называют косым? (ответы детей) Да потому что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зайчик может видеть, что делается у него сбоку и даже сзади. Ни лиса, ни росомаха, незамеченными к нему не подкрадутся.
Воспитатель:
-Что еще мы знаем о зайце?
Дети: У зайцев очень острые зубы, поэтому он легко может грызть кору и веточки деревьев. Любят питаться разными растениями, овощами, семенами.
Воспитатель:
-Молодцы, а кто еще живет у нас в лесу?
• Медведь
Воспитатель: Что мы знаем о медведе?
Дети: Медведь – хищное животное. Он большой, лохматый, ловкий и хитрый. Ходит медведь на четырех лапах. Любит кушать рыбу, которую ловит в речке сам. Может задрать любое животное. Любит лакомиться ягодами и мёдом. Все лето он накапливает жир, а зимой ложится в берлогу на сон.
Воспитатель:
- Ребята, а почему медведя зовут медведем? Кто знает? (ответы детей)
- Слово «медведь» произошло от древнерусского «мёд ведать», то есть «знающий, где мёд». С давних пор так и называют любителя мёда медведем.
• Белка
Воспитатель:
- Ребята, опишите следующего лесного жителя.
Дети: Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.
Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? (предположения детей) Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.
Воспитатель:
-Молодцы, какие еще животные живут у нас в лесу?
- Как назвать их одним или двумя словами? Правильно, дикие животные или звери.
- А почему их называют дикими?
Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.
- Чтобы попасть на игровую полянку, Лесовичок предлагает ответить на вопросы по картинке:
- Что общего у зверей, обведённых зелёным цветом на картинке (Медведь, ёж, барсук зимой спят).
- Что происходит весной у зверей на показанных картинках?
(Звери линяют).
- А что такое линька? (Когда густой мех заменяется более легким).
Физкультминутка
«Звериная зарядка».
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну, а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: Лесовичок очень доволен вашими знаниями о животных наших лесов и приглашает поиграть.
Игра «Кто где живет?»
У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.
- Проверим себя. (Картинка)
Игра «Назови детеныша»
Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Весенним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)
За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался (лисенок)
За мамой медведицей шёл….(медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся (ежонок)
Игра "Чей хвост"
У лисы- лисий хвост.
У белки- беличий хвост.
У зайца-заячий хвост.
У волка- волчий хвост.
- Молодцы!
Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – верблюд – волк – медведь.
Волк – лиса- петух – еж.
Лиса – медведь – волк – морж.
Игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц?. (маленький)
У волка хвост длинный, а у ежа?. (короткий)
Белка слабая, а волк?. (сильный)
Лиса ловкая, а медведь?. (неуклюжий)
Игра «Кто как голос подает?»
Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.
Волк в лесу — … воет
Медведица — … ревет, рычит
Кабан — … хрюкает
Лиса — … тявкает
Еж –…фыркает
Игра "Чем питаются звери"
– Чем питается заяц? Ответ: Заяц питается травой, листочками.
– Чем питается медведь? Ответ: Медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом.
– Чем питается белка? Ответ: Белка питается шишками, орехами.
– Чем питается еж? Ответ: Ёж питается жуками, червяками, мышами.
– Чем питается волк? Ответ: Волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис.
–Чем питается лиса? Ответ: Лиса питается мышами, зайцами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей?
- Правильно ребята, если мы не будем о них заботиться, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.
- Всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным.
Надо беречь красоту.
Итог занятия.
Воспитатель: Вы порадовали Лесовичка и меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, соблюдали правила поведения в лесу и поэтому Лесовичок приглашает вас в гости к себе осенью, чтобы угостить дарами леса. До скорой встречи, Лесовичок!