Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по теме «Космос»

Татьяна Марченко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по теме «Космос»

Тема: Пересказ сказки «Звездочет»

Цель: Дети научаться пересказывать сказку по ролям, полно, последовательно, выразительно, используя развернутые, распространенные предложения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Совершенствование развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

Коррекционно-развивающие :

- Продолжать работу над развитием познавательной и регулирующей функции речи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по теме „Космос“» размещена в разделах

-Развивать выразительность речи, зрительный гнозис и конструктивный праксис, общую моторику и координацию речи с движением.

-Активизация, обогащение словаря по теме недели.

-Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

-Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

-Развитие коммуникативных навыков и навыка самоконтроля за произносительной стороной речи.

- Воспитывать умения детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

- Воспитывать взаимодействие, чувство взаимовыручки.

Оборудование. Цветные иллюстрации к сказке, фигурки, музыка, загадки, элементы тетральных костюмов, магнитная доска.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Слушание музыкального фрагмента.

Ребята как вы думаете, куда приглашает нас эта музыка? (в сказку). Правильно, но сказка наша будет не простая, а космическая. А по кого будет сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе (звездочет) картинка звездочета

2. Сообщение темы

Сегодня я вам расскажу сказку про звездочета. А вы внимательно ее послушаете и будите ее пересказывать по ролям (по ходу чтения выставляются картинки)

Сказка «Звездочет»

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он. "Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!" Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не смогу!" Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?" "10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве". Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?" Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. "

Вопросы после прочтения сказки

- Что наблюдал Звездочет ночью?

- Что он наблюдал днем?

- Куда решил полететь Звездочет?

- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

3. Физминутка. «Комонавты»

Инструкция Действия

К полету мы готовы,

Заводим мы моторы. вращают кистями перед грудью и произносят: «Р-р!»

Ввысь, ракета, лети,

соединяют ладони перед собой, как бы образуя нос

На орбиту выходи.

дети легко, на носках бегают врассыпную по группе.

Вокруг планеты облетели

И опять на землю сели. Останавливаются и приседают на колени, соединенные руки держат над головой.

4. Пересказ сказки по ролям.

Игра «Расставь картинки правильно»

Логопед перепутывает картинки, предлагает расставить их в правильной последовательности. Еще раз читает сказку (после выполнения с помощью считалки распределяются роли). Детям предлагается превратиться в актеров, и проиграть сказку с опорой на картинки, обращать внимание на интонацию.

5. Итог занятия.

Где мы сегодня побывали? Про кого была наша сказка? Какаю тайну хотел разгадать звездочет? Подумайте получилось ли у него это?

Публикации по теме:

Книжки-моделиКнижки-модели Приём наглядного моделирования я использую в работе над всеми видами связного монологического высказывания: - пересказ - составление сказок.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по теме «Космос»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 06:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД