Наталья Ахмадуллина
Конспект НОД в средней группе «Новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Новая кукла»
Автор конспекта
Воспитатель: Ахмадуллина Наталья Владимировна
Цель: Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского
Задачи:
1. Развивать интерес к музыке и желание ее слушать.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
3. Формировать умение вести беседу о музыке, высказываться о ее характере.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Новая кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: Познавательное развитие.
Предварительная работа: Беседа о игрушках, куклах, композиторе П. И. Чайковском. Слушанье пьесы «Новая кукла», «Болезнь куклы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации (групповая) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Замотивировать детей к предстоящей деятельности Воспитатель приглашает детей в зал под марш Филиппенко А. Г.
Встают в круг. Художественно-эстетическое развитие Беседа Слово педагога,
Марш Филиппенко А. Г. Сформирован интерес к музыкальному занятию.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая) Образователь-ная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Ребята, что вы увидели когда вошли в зал? Конечно, это музыкальные инструменты. Назовите их. Давайте с ними поиграем. Все ребята закончили, кладем на место инструменты. Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес вот эту большую коробку. Что в коробке – я не знаю, может вместе отгадаем? И в этом нам поможет музыка. Внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить, о ком нам рассказывает эта пьеса, и как она называется.
Слушание «Новая кукла» муз. П. И. Чайковский.
Как называется эта пьеса? А какая музыка по настроению? Да, девочка радуется новой кукле, прыгает и кружится с ней. Музыка звучала радостная, веселая, счастливая. (Воспитатель достает куклу)
Мне кажется, наша кукла о чем-то грустит. Почему она такая печальная, невеселая?
Может кукла заболела?
Кукла стонет, кукла плачет, что скажите, это значит? Почему глаза закрыла? Может, куколка простыла?
Мы послушаем музыку, которая называется «Болезнь куклы»
Слушание «Болезнь куклы».
Какое настроение передает музыка? Когда мы слушаем веселую музыку, нам становится светло и весело, когда мы слушаем грустную музыку, нам становится грустно и тоскливо.
Слушание «Новая кукла» и «Болезнь куклы»
Молодцы, внимательно слушали и правильно выполнили задание. А я в музыке даже услышала, как куколка плачет «уа-уа», спойте так же.
Распевание «Ревушка» муз. Т. Н. Шикаловой
Попробуем развеселить куколку.
Физминутка «Смешные человечки»
Тише, тише, тишина, кукла бедная больна.
Кукла бедная больна, просит музыки она.
Спойте, что нравится ей, и она поправится.
Отгадайте по мелодии знакомую песенку («Кукла» муз. Старокадомского) правильно, это песня «Кукла». Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. Беседа, игры, развитие чувства ритма, музыкальности.
Игра. Развивать интерес к музыкальной, классической культуре («детский альбом» П. И. Чайковского, показ слайдов) Слушание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла».
Слово педагога, речь детей, слушание пьесы «Новая кукла», «Болезнь куклы», пение «Ревушка» муз. Т. Н. Шикаловой. Дети совершенствовали навыки здоровьесберегающих технологий музыкально-игровой деятельности.
Побужден интерес к пению. Развивается музыкальный слух.
Сформировано положительное отношение детей к музыке.
Закрепили знания детей о композиторе П. И. Чайковском.
Сформировали умения рассказывать о выразительных средствах прослушанного произведения.
Сформировали умение определять какое произведение: минорное (грустное, спокойное) или мажорное (веселое).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
Развивать общение, взаимодействие ребенка со взрослым. Вы прослушали несколько музыкальных историй. Как называется первая история? Как вторая? Кто написал эту музыку?
Какое впечатление от занятия вы получили? Всё ли получилось у нас с вами?
Педагог прощается с детьми. Социально-коммуникативное.
Речевое развитие. Беседа, рассуждение, диалог. Слово педагога и речь детей.
Марш. Общение, самооценка собственной деятельности. Дети проанализировали свою работу на занятии. Закреплено умение работать в коллективе. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.