Наталья Леккерева
Конспект ООД в старшей группе «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект О. О. Д. в старшей группе «Звёздочки»
Воспитатель Леккерева Н. Г.
Тема: Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича.
Образовательные задачи:
1. продолжать осваивать приёмы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.
Развивающие задачи:
1. развивать навыки речевого общения
2. развивать логическое мышление внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. воспитывать самостоятельность активность, готовность к сотрудничеству.
2. воспитывать отзывчивость, желание довести начатое до конца.
Ход занятия
Ребята, сегодня с помощью волшебного квадрата расскажем новую сказку, а в конце занятия вы должны придумать название сказки.
«В мире много сказок
Добрых и простых
И на свете детям
Не прожить без них».
Не только в жизни, но и в сказке:
«Надо сильным быть,
Чтоб не устать.
Смелым чтоб не испугаться,
У умелым надо быть,
Чтоб с заданием справляться».
И так сказка начинается:
В самом обыкновенном городе жил-был маленький мальчик. Жил он в большом доме. («Сложи домик»).
Больше всего он любил читать книги. Однажды он прочитал «Волшебные сказки» и ему очень захотелось путешествовать. А так как он жил на берегу моря, то на чем он мог отправиться?
Маленький мальчик смастерил лодку («Сложи лодочку») и поплыл.
Пальчиковая игра «Маленькая лодочка по реке плывёт, девочек и мальчиков та лодочка везёт».
Задумался мальчик, а кому и зачем нужна вода?
Где можно найти капельку воды?
Была тишина
Тишина
Тишина
Вдруг грохотом грома
Сменилась она
И вот уже дождик тихонько
Ты слышишь?
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
(кап-кап-кап,
Наверное, сейчас барабанить он станет
Уже барабанит,
Уже барабанит.
Сильный ветер поднялся ш-ш-ш
И лодку выбросило на берег незнакомого острова.
Маленький мальчик, конечно, испугался, он готов был расплакаться (но слезами горю не поможешь). А он хоть и был маленьким, но всегда мечтал стать настоящим мужчиной.
Стих «Нельзя мне больше плакать»
Маленький мальчик вытер слёзы и стал думать, где жить?
(белка живёт … в дупле
Лиса … в норе
Медведь … в берлоге
Волк …в логове
Заяц …под кустом
Даже у языка есть домик, как называется? (Рот).
А из чего можно построить домик на необитаемый острове?
И маленький мальчик построил себе маленький домик. (сложи «маленький домик»)
Однажды ему не спалось, а кто ещё не спит ночами? (совы, летучие мыши) и он увидел летучих мышей (сложи летучих мышей). Он услышал разговор о том, что они собираются напасть на норки полевых мышей. Маленькому мальчику стало жалко стало мышек, и он решил предупредить их об опасности. Вышел из домика, прислушался к тишине и услышал шепот.
Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
-Шуршать я буду тише.
Как вы думаете, что он сказал мышам?
А сам сложил мышку, кот помог. («Сложи мышку»)
Утром маленький мальчик проснулся в очень хорошем настроении. Выглянул из домика – («Утро язычка»)- посмотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко, вниз (нет ли луж на дорожке). Луж много, значит всю ночь шёл дождь.
А что делать после дождика (массаж «Что делать после дождика»).
Что же еще надо делать, чтобы быть здоровым: зарядку, мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты, закаляться.
Рыба - полезный продукт. Решил сходить на рыбалку. П/и «Рыбки и щука».
Удача не отвернулась от него и он поймал рыбку, да не простую, а сказочную («сложи рыбку»).
Почему сказочная? – заговорила.
«Отпусти меня в воду пожалуйста, а я исполню твоё желание».
Маленькому мальчику нравилось на этом остров, но он скучал по маме, папе, друзьям, захотел вернуться домой.
«Хорошо, ты сможешь вернуться только на звёздочке, и пусть она дарит тепло всем живущим на земле». (сложи звёздочку)
Только она сложил звёздочку, как тут же оказался в своём доме, на своей кровати, и понял, что это был сон, но также он понял, что лучше быть не злым, а добрым
Не трусливым …а смелым
Не грустным… а веселым
Не ленивым … а трудолюбивым
Не глупым … а умным.
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.
Как можно назвать сказку?
Спасибо – вы мне сегодня очень помогли рассказать новую сказку.