Папки-передвижки

Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа — наш дом»

Светлана Арутюнян
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа — наш дом»

Конспект О. ОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе на тему

«Природа – наш дом»

Составила: воспитатель Арутюнян С. В.

Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

Обучающая:

• продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух)

• учить рассуждать, аргументировать суждения

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

Развивающая:

• развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность)

• развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные :

• формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе

воспитывать экологическую культуру

Методы и приемы

Игровой Игра: «Собери мусор»;

Перемещение в лабораторию.

Словесный: Художественное слово; Рассказ воспитателя.

Наглядный: Слайды природа.

Практические: Эксперимент по очищению почвы;

Рисование в нетрадиционной технике «Граттаж».

Словарная работа: эколог, экобаки.

Оборудование:

Слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер, наборы для экспериментирования (модель почвы, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, чернила, пипетки, шариковые ручки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый, плоские модели земли черного цвета, одежда для детей (халаты, урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички)

Предварительная работа:

• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха

• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»

• труд в природе»

• просмотр документальных фильмов.

Ход занятия:

Что за чудо - чудеса!

Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях)

Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки)

Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки)

В: Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить». Вчера в новостях я узнала, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились, и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая среда?

В: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют.

Кто нам помогает содержать дом в чистоте?

В: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны - так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме?

В: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?

В: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.

Существует несколько способов очистки почвы:

Откачивание почвы с помощью насосов.

Сжигание нефти.

Разброс сорбентов.

Промывка почвы.

Сейчас мы научимся очищать почву. Как нужно себя вести в лаборатории?

не мешать друг другу, работать тихо;

приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения;

после проведения опыта все нужно убрать;

после завершения работы вытирать руки салфеткой.

В: Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок — это внутренний слой почвы, сверху я положила губку — это верхний слой почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает?

В: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва?

В: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета?

В: Почему она такая?

В: Попробуйте шприцем откачать воду.

И снова пошел дождь.

Что мы видим?

В: А что с водой?

В: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем.

(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)

В: Посчитайте, сколько дождей понадобилось.

В: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.

Теперь вы можете приступить к очистке почвы самостоятельно.

Дети по парам выполняют опыт, подсчитывают количество дождей, делают выводы.

В: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека.

Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию?

В: Да, тогда и отходы на предприятиях будут чистыми.

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными большими. (Руки на поясе)

Ноги - это корни, Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево, Падать не давали, (Пальцы в замок)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони

Воду доставали. чашечкой)

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

В: Как ещё человек загрязняет почву?

В: Хлам на тропинке, отбросы в реке,

Сор под деревьями, отходы везде,

Давайте исправим, чтоб видели все

Чистота в природе - должна быть везде.

В: Игра «Собери мусор».

(Воспитатель ставит 3 ящика : красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор).

В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор).

(Делают выводы)

В: В природе нет мусора, нету отходов,

Давайте друзья учится у природы.

В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор?

В: В нашем городе есть экологические баки - контейнер углубленного типа, пластиковый мешок находится глубоко в земле, благодаря этому процесс гниения проходит медленнее и не сопровождается специфическим запахом. Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром, животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы - старые батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы дневного света, их необходимо сдавать в специальные места.

В больших городах, есть экологические боксы — для приема батареек, ламп и градусников, а для ламп дневного света - экобокс другого типа, экомобили разъезжают по городу и собирают испорченные, опасные, ядовитые предметы. Все отходы в таких условиях никогда не навредят окружающей среде.

(Делают выводы)

В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?

В: Вы всегда так поступаете?

В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

Молодцы, знаете правила поведения в природе. Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух?

Д: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.

В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?

Д: Горит свеча.

В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Д: Нет не может.

В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

Д: Копоть.

В:Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

Д: Черного.

В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе : дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Д: пожаров, заводских труб.

В: Как защитить воздух от дыма?

Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

Д: Нет.

В: На какой планете вы хотели бы жить?

Д: красивой, цветной.

В: Давайте очистим нашу планету. Вот наша планета. (Даю детям модели земли в черном цвете). Процарапайте на планете цветы, деревья, животных, дома — пусть все оживет.

(Звучит музыка)

Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «Граттаж».

В: Посмотрите, как она ожила, здесь цветы, насекомые все радуются солнышку.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!»

(Я. Аким)

В: Ребята, что нового вы узнали?

дети:• человек загрязняет почву, воздух;

природе надо помогать;

экологи — защитники природы;

• мусор нужно выбрасывать в экологические баки;

• научились очищать почву.

В: О чем мы говорили?

В:Ребята, сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа Волжского края» Тема «Природа Волжского края» Образовательная область: «Познавательная» Цель: Познакомить детей с природой родного края Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования «Лебеди» в подготовительной группе Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования «Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: • познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Красная книга Кубани» Программное содержание: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность». Форма деятельности: совместная.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения-наши друзья» в подготовительной группе Конспект занятия Комнатные растения - наши друзья Разработал воспитатель: Горизонтова О. В. 2017г. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Цели - формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды» Программные задачи: Образовательная: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой. 2. Способствовать.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Природа Родины моей» по экологическому воспитанию дошкольников “Природа Родины моей» «Мы любим лес в любое время года, Мы слышим ручейка медлительную речь.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

«Зимний лес». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: = закрепить знания детей как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о много ярусности смешанного леса;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД