Получи документы

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (средствами математики) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Татьяна Власова
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (средствами математики) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Цели

Образовательные:

Способствовать формированию навыка счёта до 5.

Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку

Развивающие : Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ (средствами математики) „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой.

Дидактический материал : презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, цифры.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказки :

«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы помните, что случилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.

Дети: квадрат и прямоугольник.

Воспитатель: Вова подойди и сделай его на фланелеграфе. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?

Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожалению Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели :

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА,

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой,

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет прийти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Из каких фигур мы можем сложить яблоню.

Дети: Круг и прямоугольник.

Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели

Дети: Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?

Воспитатель: она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.

-Сколько яблонь изображено? (1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне? (5)

-Сколько зелёных яблок? (3)

-Сколько красных яблок? (2)

-Сколько яблок упало на землю? (1)

-Сколько яблок нарисовано всего? (6)

-А теперь давайте посчитаем до пяти и обратно.

-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может немножко отдохнем и станцуем танец «Вуги-вуги»

Физминутка

«Вуги-вуги»

Воспитатель: Отправляемся дальше налево, посмотрите, что это?

Дети: молочная речка с кисельными берегами.

Воспитатель: мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку

Дети: в виде, белого прямоугольника.

Воспитатель: давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?

Дети: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

Воспитатель: Она ответила, что скажет, но мы должна выполнить задание.

Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.

Воспитатель: Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы.

Посмотрите, что это?

Воспитатель: Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник. Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько хвостов у двух коней?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же, вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

Дети: Потому что, Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего брата.

Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.

Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (средствами математики) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2020 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД