Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа)

Наталья Рязанова
Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа)

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;

- уметь сравнивать и группировать предметы по величине, форме, цвету;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- развивать мелкую моторику рук.

- определять части суток.

- воспитывать отзывчивость и любовь к животным.

Материал:

Публикация «Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП „Зимняя сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Наглядный: загадки; письма от снеговика, медали; игрушки: ежик, зайка, белочки 2; герои из сказки теремок (плоскостные домики для каждого героя разные по форме, величине и цвету); елочки разные по высоте; шары разные по цвету

Раздаточный : геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); геометр. фигуры для гирлянд, шнурочки; конвертики для выкладывания домиков;картинки «Части суток».

Ход. Дети играют на ковре.

Раздается голос сороки.

В: Ребята! Это сорока кричит. Где же она? Давайте найдем.

(Находят сороку с письмом в клюве.)

В: Дети, сорока-белобока нашла в лесу письмо, его снеговик потерял. Интересно, кому он его нес?

-Всем, всем, всем!

«В сказочном лесу зверятам нужна помощь. Помогите.»

-Дети, снеговик шел на помощь зверятам и, наверно заблудился в сказочномлесу. Что мы можем сделать?

Д: Помочь самим

В: Но для этого нужно попасть в сказочный зимний лес. Вы не боитесь?

Д: нет

В: Хотите помочь зверушкам?

Д: Да

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В зимней сказке очутитесь.

Вот мы, и в сказочном лесу

-Посмотрите, это зайчик плачет. Что случилось?

Зайка: - Меня лиса из дома выгнала, пущу говорит тебя если ты мне поможешь разгадать загадки. Ребята вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте внимательно. (На столах наборы геом. фигур. По ходу загадок дети характеризуют отгаданную фигуру).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

(треугольник)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Зайка: Спасибо ребята, еще лисичка просила сложить домик для нее из геом. фигур.

(обращаюсь к детям) не знает зайка как справиться с этим заданием, а вы, ребята, сможете? У вас на столах в конвертах лежат фигуры, сложите, пожалуйста из них домик для лисички, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание.

В: Какие красивые домики получились! Лисичке очень нравится, и она с удовольствием поселится в одном из них. А зайчик вернулся в свой домик и говорит вам огромное спасибо!

- Ребята посмотрите ежата грустные. Ребята! а что ежата делают зимой?

Д: Спят

В: Правильно. здесь что-то не так.

Они поссорились. Никак не могут разобраться, какое время суток как называется.

А вы ребята знаете? Сейчас мы это проверим.

Педагог зачитывает описания, дети отвечают какое время суток.

1. На кусты снежок ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, А теперь разложите картинки по порядку (один ребенок раскладывает у доски остальные у себя на столах.

Посмотрите ежата помирились!

Посмотрите какие елочки красивые. Скажите сколько елочек?

Чем они отличаются?

Д: высотой

В: Какая по счету самая высокая? Самая низкая?

Посмотрите птички ссорятся, не могут места на елочках поделить. Давайте им поможем.

Посадите синичек на самое высокое дерево.

Снегирей на елочку поменьше

А воробышек на самую низкую.

Дети, под елкой кто-то шевелится это белка. Она очень любит грибы и ягоды.

Белочка! Почему ты грустная?

Б: я развесила свои запасы на веточках сушиться в определенном порядке: грибок, ягодка. Но подул сильный ветер и все разлетелось, я очень расстроилась. Ведь скоро Новый год и я хотела такими бусами елку украсить для лесных зверей.

В: Хотите помочь белке? Берите веревочки и образец. Дружно мы быстро справимся. Будем нанизывать их как белка – грибок, ягодка и т. д.

(дети собирают «бусы» на шнурок).

Дети, вот какие бусы мы выложили, белке очень понравились.

Молодцы ребята! Давайте повесим бусы на самую высокую елку.

А нам пора возвращаться в детский сад

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В нашей группе очутитесь.

Вот мы, и в группе.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной зимнем лесу, где вы помогли лесным жителям и показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вспомните кому мы с вами помогли?

(Дети вспоминают кого они встретили и как помогали).

Посмотрите, что за сундучок у меня на столе. что в нем находится!.

Это письмо от снеговика. «Дорогие ребята! Сорока мне все рассказала. Спасибо вам от лесных жителей и от меня! Теперь в зимней сказке все в порядке!

Посмотрите ребята, что прислал вам снеговик.

Достаю медали «Помощники снеговика».

Награждаю каждого ребенка

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя сказка» средняя группаФотоотчет «Зимняя сказка» средняя группа Зима стучится в двери, принося с собой длинные, семейные вечера, взлёт творчества и полёт мысли. В преддверии новогоднего праздника, мы.

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект НОД по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимняя мастерская» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления. Задачи Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Программные задачи. 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД