Приложение МААМ

Конспект «Образование новых слов с помощью суффиксов»

Светлана Атаева
Конспект «Образование новых слов с помощью суффиксов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

1. Уточнение, пополнение словаря.

2. Развитие функции словообразования.

3. Закрепление знаний о суффиксах.

Развивающие:

1. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

2. Развитие внимания, памяти.

Воспитательные:

1. Формирование личностных качеств: активности, самостоятельности.

2. Воспитание бережного отношения к пособиям.

Задача:

Учить навыкам словообразования при помощи суффиксов на материале лексической темы «Профессии».

Оборудование: карточки с заданием, мяч, игры: «Профессии», «Составь название профессии».

Публикация «Конспект „Образование новых слов с помощью суффиксов“» размещена в разделах

Ход урока. Этапы занятия Ход урока и деятельность учителя. Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

Психологический настрой. - Здравствуйте! Посмотрите на доску и составьте слово из слогов.

Чик, про, во, до, вод.

- Кто это?

- Сегодня мы вспомним названия некоторых профессий.

- Кем работают ваши родители?

Учащиеся составляют слово.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

2. Образование названий профессий. - Ответьте верно на вопросы, и вы узнаете, какое значение они имеют.

- Кто упаковывает вещи?

- Кто дрессирует зверей?

- Кто разносит вещи?

- Кто носит специальную форму и летает?

-Кто косит газоны?

- Как называется часть слова, которая пишется перед корнем в словах упаковщики, разносчик? Как называется часть слова, которая пишется после корня? Учащиеся отвечают:

Упаковщик, дрессировщик,

Разносчик,

Лётчик,

Газонокосильщик.

Учащиеся отвечают:

Приставка, суффикс.

3. Сообщение темы. - Мы сегодня потренируемся в образовании названий профессий с помощью суффиксов.

- Что такое суффикс?

Учащиеся отвечают:

(Это часть слова, которая пишется после корня и служит для образования новых слов)

4. Образование названий профессий с помощью суффиксов - Образуйте существительные с помощью суффиксов.

(работа по карточкам)

- ист: гармонь, трактор, артиллерия, машина, телеграф, танк, журнал, бульдозер;

- чик: летать, переплетать, разносить, грузить, разведать, переводить, стреляет из пулемёта;

- тель: учить, строить, писать, читать, воспитывать, испытывать;

Учащиеся выполняют работу.

5. Игра с мячом

- Назовите музыкантов, играющих на перечисленных музыкальных инструментах:

Я буду бросать каждому мячик называя музыкальный инструмент, а вы называя музыканта бросаете мячик обратно мне

Например: пианино- пианист

Гитара, баян, гармонь, флейта, барабан, скрипка, труба, виолончель, аккордеон.

Учащиеся выполняют задание.

6. Физминутка. «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Учащиеся выполняют задание.

7. Звуко – буквенный анализ - Посмотрите следующее задание на карточке. Кто нарисован на картинке? Какая профессия? (Футболист). Сколько всего звуков в слове? Запишите слово по буквам. Сколько букв в слове? Разделите слово на слоги. Поставьте ударение. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задание на карточках.

8. Слоговая структура слова.

- Следующее задание: посмотрите на слово чистильщик: сколько слогов в этом слове?

- Какой первый слог?

- Второй?

- Третий?

- В карточке вставьте недостающие слоги:

(___тильщик (чис___щик, (чистиль___).

- У вас в карточке дано ещё два слова: сапожник и пожарник, самостоятельно вставьте пропущенные слоги: са___ник, сапож___, ___пожник.

- Молодцы! вы справились с заданием. Учащиеся отвечают:

(3 слога).

(чис).

(тиль)

(щик)

9. Итог занятия. - Мы сегодня много говорили о профессиях. А какие профессии вам нравятся? Почему?

Итак, вспомним такие слова из стихотворения: Все профессии нужны, все профессии важны.

Учащиеся отвечают.

Публикации по теме:

Лэпбук «Ателье новых слов»Лэпбук «Ателье новых слов» Структура лэпбука - это игровые задания для детей 3-4 лет. Цель: пополнение словарного запаса детей, формирование умения образовывать.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Конспект занятия: «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Мультипликация стала доступна детям в.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Образование новых слов с помощью суффиксов»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Образование новых слов с помощью суффиксов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Атаева (УИ 3328835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД