Получи документы

Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»

Елена Смирнова
Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию конспект занятия (по ФГОС теперь это Образовательные Предложения) по ПДД с детьми подготовительной группы. В нашем детском саду мы уже начали работать по ФГОС.

Основная цель:

Публикация «Конспект образовательного предложения для детей по ПДД „Мы пешеходы“» размещена в разделах

Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы, дать детям представление о том, что всё движение в городах и посёлках подчинено особенным правилам, продолжать учить создавать изображение на плоскости из разрезных частей.

Задачи:

воспитывающая - воспитывать ответственность за свою безопасность, нравственные качества (поведение в общественных местах);

образовательная - учить детей определять и называть дорожные знаки;

развивающая – расширить представление детей о работе сотрудников ДПС.

Поэтапное проведение ОП:

1 этап вступительный : беседа воспитателя с детьми, ответы на вопросы.

2 этап основной: отгадывание загадок, словесная игра, выполнение заданий, физминутка.

3 этап заключительный: подведение итога ОП.

Методы и приёмы, используемые в ОП:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание дорожных знаков, плакатов.

Практический: составление изображения на плоскости.

Предварительная работа :

1. За день до проведения ОП проводится мониторинг умений по данному виду деятельности;

2. разучивание физкультминутки «Мы шофёры»;

3. Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге»

4. Чтение стихов о правилах дорожного движения, ,

5. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».

6. раскрашивание раскрасок по ПДД

Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов

После проведения ОП проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного ОП.

Ожидаемый результат:

В процессе ОП дети расширят свои знания о ПДД, о правилах поведения коло дороги, у детей сформируется чувство ответственности за свою безопасность.

Интеграция образовательных областей :

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально коммуникативное развитие".

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации

двигательная Физминутка в процессе ОП

игровая Игры с речевым сопровождением

коммуникативная Беседа, отгадывание загадок

познавательная Работа с разрезными картинками

Материалы и оборудование для проведения ОП:

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением улицы, дорожные знаки, загадки.

Раздаточный – разрезные части для составления изображения.

Технологии, применяемые в ОП:

Игровая - игры,

Здоровьесбережения - физкультминутка,

информационно – коммуникативная - дорожные знаки, плакаты, разрезные картинки

решение проблемной ситуации

Основная часть: проведение ОП

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. И вы сейчас все становитесь пешеходами. Думаю такое обращение к вам вас не удивляет. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице – мы пешеходы (от слова пеший, а когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

А как вы думаете, что бы было, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?

Дети: авария, ДТП.

Воспитатель: А что бы было, если бы не было дорожных знаков?

Дети: Не соблюдали бы правила движения.

Воспитатель: Правильно дети, ведь знаки нужны, чтобы движение было подчинено особым правилам. И сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках. Отгадайте загадки:

1. Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко

Что здесь? Свалка кирпича? (Проезд закрыт)

2. Я в кругу с обводом красным

Это значит, тут опасно

Тут, поймите, запрещенье

(пешеходного движенья)

3. В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко (пешеходная дорожка)

4. Шли из сада мы с тобой

Видим знак перед собой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

5. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда –то (осторожно дети)

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отгадали загадки. А теперь давайте поиграем в игру, где надо будет закончить предложение.

- По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело

Эй машина, тише ход – пешеходный (переход).

- Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное (внимание)

- Идёшь ты по улице, смотри не зевай

Налево – автобус, направо - (трамвай)

- Жёлтый свет – предупреждение

Жди сигнала для (движения)

- Красный свет нам говорит

Стоп! Опасно! Путь (закрыт)

- Совет: не доверяй сноровке

В трамвай входи на (остановке).

Воспитатель: Дети, молодцы. Всё правильно сказали. А теперь надо выполнить задание. Надо найти нужный знак. Я буду его описывать, а вы найдите его среди остальных знаков.

Дети выходят по одному

Воспитатель описывает знак, ребёнок находит его среди остальных и выставляет на доску. Другие дети говорят правильно или нет.

- Этот важный переход безопасность нам несёт

Здесь водитель тормози!

«Зебра» на твоём пути.

- Если мама сказала автобуса ждать

У этого знака вам лучше стоять

Посмотри! Нарисован он ловко

«Автобусная остановка»

- Эй, водитель не спеши,

Могут выйти малыши

Все ребята твёрдо знают

Этот знак их охраняет. «Осторожно дети»

- Не рискуй, и не волнуйся

Молодой, лихой народ

Под колёса зря не суйся

Есть подземный переход.

Воспитатель: Вот и нашли знаки по описанию. Вы настоящие пешеходы, знаете, какие знаки нам помогают. А теперь нам надо немного размяться. Давайте представим, что мы теперь шофёры и едем на машине.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине - круговые движения руками (крутим руль)

Нажимаем на педаль- ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота! – движения руками в стороны.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда! – большой палец руки вверх.

Воспитатель: Хорошо покатались. А теперь вы снова станете пешеходами. А для пешеходов у меня есть игра.

Воспитатель: Быстро дайте мне ответ: правда это или нет?

- Это правда или нет: что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? Нет

- Это правда или нет: что пешеход может ходить по дороге рядом с автомобилем? Нет

- Это правда или нет: что нужно знать правила дорожного движения? Да

- Это правда или нет: что в автобусе можно играть, сорить, шуметь? Нет

- Это правда или нет: что на дороге можно играть с мячом? Нет

- Это правда или нет: что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? Да

Это правда или нет: что пешеходный переход называется «зебра»?

да

Воспитатель: Поиграли, закрепили все правила,а теперь следующее задание. Посмотрите на эти картинки.

Первая картинка – мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу.

Вторая картинка – дети играют около дороги.

Третья картинка – мальчик перебегает дорогу на красный свет.

Воспитатель: На какой картинке нарушены правила дорожного движения? Почему вы так думаете?

Дети: отвечают

Воспитатель: Расскажите, как мальчик нарушает правила, что он делает?

Можно ли так вести себя на дороге?

Дети рассказывают как надо переходит дорогу.

Воспитатель: Дети, а где можно играть и кататься на роликах?

Дети: В парке, на детской площадке…

Воспитатель: А чтобы соблюдались правила ДД, на дороге работают сотрудники ДПС. Посмотрите на картинку.

Воспитатель: Как можно узнать сотрудника дорожной службы?

Дети: Форма, жезл.

Воспитатель: Правильно. Сотрудники ДПС помогают регулировать движение на дороге и следят, чтобы и пешеходы, и автомобили соблюдали правила дорожного движения.

Итог ОП:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, что всё движение и в городах и в посёлках подчинено особенным правилам. А играют в них главную роль дорожные… А вы хорошие пешеходы, знаете эти правила.

Воспитатель: Дети, а сейчас вам надо выполнить ещё одно задание. Перед вами на столах лежат картинки, но они разрезаны. А чтобы их разглядеть, надо их собрать. Дети собирают изображение из разрезных частей картинки. Кто соберёт, называет, что изображено.

Воспитатель: Молодцы пешеходы. Правильно сложили картинки и назвали, что на них изображено (знаки). И теперь я вижу, что наше путешествие в страну дорожных знаков прошло не зря.

Публикации по теме:

«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

«Мои права — моя свобода». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Мои права — моя свобода». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать работу по правам Конвенции. Познакомить с правом на труд: ормировать уважение к людям, создающим ценности своим трудом.

Фотоотчет о проекте «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей второй младшей группыФотоотчет о проекте «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей второй младшей группы Знакомство с автоклассом «Путешествие в страну Светофория». Лепка «Дома на нашей улице». Коллективная аппликация «Машины едут по улице».

Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН «Юные пешеходы» 1. Цель: Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Задачи: Повторить правила дорожного движения.

Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с овз Цель: Формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Мы — пешеходы» Интеграция образовательных областей: Познание. Социализация. Физкультура. Коммуникация. Задачи с интеграцией образовательных областей: Познание.

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Наглядное пособие «Составь предложения»Наглядное пособие «Составь предложения» Наглядное пособие "Составь предложения" Автор: Лошакова Н. А. Учитель-логопед, МОУ д/с № 294 г. Волгоград Актуальность: Учащиеся с общим.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы.Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы. Тип проекта: Информационно-практический. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц Трансляция проекта: Презентация проекта «Маленькие.

Конспект НОД по ПДД «Вежливые пешеходы» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах передвижения пешеходов. Учить детей последовательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 20:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД