МААМ-картинки

Конспект образовательного терренкура «Теремок» с детьми второй младшей группы

Татьяна Попова
Конспект образовательного терренкура «Теремок» с детьми второй младшей группы

МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего сада «Росинка»

Конспект образовательного терренкура «Теремок»

с детьми в II младшей группы

Подготовил воспитатель: Попова Т. Н.

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи: Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;

Публикация «Конспект образовательного терренкура „Теремок“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

-закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;

-вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Дети выходят на улицу

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но прогулка эта не простая, а сказочная.

Дети выстраиваются в колонну по одному

Воспитатель: Друг за другом мы встаем,

В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)

На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)

Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

1. Станция «Пальчики»

» В гости к мышке»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А на двери весит замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Воспитатель: Кто же в этом теремке живет?

(воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)

Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.

Пальчиковая игра «Мышь»

Мышь полезла в первый раз,

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз,

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз,

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком

Дети с воспитателем переходят к следующей станции – по узенькой дорожке

2. Станция «Исследовательская»

«Ветерок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Я зеленая квакушка,

На болоте я живу,

Песенку свою пою (лягушка).

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка.

Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.

Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?

— Это движение воздуха, а воздух везде!

Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.

Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.

— Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.

Вывод: Воздух прозрачный.

Воспитатель: Воздух имеет запах?

Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.

Дети: Нет, воздух не имеет запаха.

Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в ароматическом масле (апельсин)

Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?

Дети: Пахнет апельсином.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.

Воспитатель: Ребята, что это?

(воспитатель показывает два воздушных шарика)

Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.

Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?

Ответ детей: Да, улетит!

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Дети: Легкий.

Воспитатель: А имеет ли форму воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.

Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его помещают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок,

стоя близко друг к другу. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети собираются в

маленький кружок, плотно прижимаясь друг к другу.

3. Станция «Спортивная»

Дети с воспитателем переходят к следующей станции – прыжки по кочкам

«Спортивный зайка»

Дети с воспитателем переходят к следующей станции

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там зайка.

1. Эстафета «Принеси морковку зайчику»

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча, добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей команде.

2. Эстафета» Зайка — попрыгай-ка»

Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

4. Станция «Игровая»

«Хитрая лисичка»

Дети с воспитателем переходят к следующей станции – ходьба по стрелочкам

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (лиса)

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка.

Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется

«Зайцы и лиса»

Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).

Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.

5. Станция «Следы» Дети с воспитателем переходят к следующей станции - обычным шагом

» Волчок — серый бочок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок.

Воспитатель: Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»

Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.

Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.

Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку (дети идут друг за другом наступая на картонные следы).

(Пришли к теремку)

6. Станция «Мишка косолапый»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?

Загадка: Он в лесу густом живет,

Любит есть малину, мед! (медведь)

Воспитатель открывает окошечко в теремке, а там медвежонок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с рычанием догоняет детей. Пойманных отводит к себе.

6. Станция «Отдых»

Под стихотворение «Мишка косолапый» дети выполняют движения по тексту и подходят к станции «отдых»

Дети проходят на веранду и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?

— Как называется сказка, в которой мы путешествовали?

— Что понравилось больше всего?

— Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного терренкура «Теремок» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД