Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Загорелась зорька красная»

Ольга Сандалина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Загорелась зорька красная»

Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «по мокрому»

«Загорелась зорька красная» (восход солнца)

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Загорелась зорька красная“» размещена в разделах

Образовательные : Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания. Закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции, чувство цвета.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, акварельные краски, широкие кисти, ватные тампоны, баночки с водой, салфетки, репродукции картин восхода солнца, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в наш необычный музей.

-Вы знаете, что такое музей? Вы были в музее?

- Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников.

- А кто такие художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины.

-Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её :

Оно по небу гуляет

И за тучки исчезает,

День уйдет за горизонт,

Отдыхать оно идет.

Утром снова возвратится,

У него лучи, как спицы,

Отражаются в воде

И в колодце, и в ведре.

Блики спрятались у донца,

Освещает Землю. (солнце)

Дети рассматривают картины. Уточняют, какие цвета использовали художники для изображения восхода солнца.

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать картины по восход солнца и утреннюю зорьку.

Показ способа выполнения работы: для картины нужно смочить лист бумаги водой (с помощью ватного тампона, внизу нарисовать красками диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта. Уточнить, что на восходе солнца розовыми, золотыми, красными, малиновыми цветами и выглядят как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы.

Динамическая пауза «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали, повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Дети приступают к выполнению работы. (сопровождается спокойной музыкой)

В конце занятия организовать выставку детских работ. На открытии выставки прочитать стихотворение С. Есенина «Восход солнца»

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Загорелась зорька красная»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД