Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «А не попить ли нам чайку…»

Елена Жабина
Конспект образовательной деятельности «А не попить ли нам чайку…»

Тема: «А не попить ли нам чайку»

Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR- кодами.

Задачи:

1. Вовлечь каждого ребёнка в активную творческую деятельность.

2. Познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию.

3. Развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами.

4. Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, самостоятельности.

Предварительная работа: чаепитие, материалы для заваривания чая, название чая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „А не попить ли нам чайку…“» размещена в разделах

Словарная работа: телефон, QR-код, активизация словаря-названия чая (малиновый, лимонный, черный., добрые слова (лучший, солнышко моё, любимая)

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материал и оборудование: телефон, стихотворение про чай, картинки с изображением чая, чайник, чай «Цветок Лотоса»

Содержание:

Воспитатель: Однажды мне на праздник подарили красивую коробочку.

- Как выдумаете, что в ней находится?

Предположения детей.

Воспитатель: А как же нам узнать, что же на самом деле в ней есть?

-Давайте откроем её.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какой- то не понятный квадрат.

-Может, кто-нибудь из вас знает, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это код, какая- то закодированная информация. Для того чтобы её раскодировать, достаточно навести камеру на этот код, чтобы её считать. У меня с собой телефон. Сейчас я наведу своим устройством на код и попробую его раскодировать.

-Считываю QR -код.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, откуда появился чай и за что мы его так любим.

Воспитатель: Дети, а Вы не знаете откуда же взялся чай?

Родина чая - китайская провинция, название которой по-русски звучит как «Южное облако».Чай раньше стоил очень дорого, не все могли его себе позволить купить и даже не знали как его заваривать. Вот такой смешной случай произошёл с одним слугой, который для барина сварил чай.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил перцу, луку,

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешав,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он важно озверел,

И отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся.

Чем же мог не угодить?

А потом я догадался –

Что забыл я посолить.

Воспитатель: Ребята, что он сделал не так?

Дети: Добавил перец, лук, петрушку

-Какие материалы потребуются для заваривания чая?

(заварка чая, заварник, чайник,вода)

- Как правильно нужно заваривать чай? (нагреть воды….

- Какой бывает чай? (лимонный, малиновый, черный, зеленый)

- Что в него кладут?

-Дети: Сахар, мед, варенье, траву целебную

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поиграем.

- Игра «Найди пару». (Мы должны с вами разделиться на 2 группы. 1 группа берет кружки, а 2 группа –пакетики чая. Каждый должен взять одну картинку. По сигналу нам нужно к кружке подобрать соответствующий чай и назвать его: какой он (лимонный,. клубничный, малиновый.

Воспитатель: - А вы знаете раньше на Руси ни одно народное гуляние не обходилось без чая.

- Как называется церемония, когда пьют чай?

Дети: Чаепитие.

Воспитатель: Я предлагаю Вам устроить чаепитие.

Но сначала нам нужно найти нужные предметы для чаепития.

-Игра «Найди нужный предмет»

(на полках находятся нужные и ненужные предметы для нашего чаепития, каждый ребёнок выбирает один предмет, который нам необходим и ставит этот предмет на стол)

Воспитатель: Вот и стол наш готов! Можно заваривать чай, но чай у меня не простой, он волшебный. Заваривается он только от добрых и ласковых слов.

- Дети, а вы какие знаете ласковые и добрые слова?

Дети: Любимая, Солнышко моё, красивый, самая лучшая, добрый.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим что же произошло в чайнике?

-Наш чай превратился в красивый цветок. Это особый сорт чая называется он цветок лотоса.

-Приглашаю Вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Открытка «Не попить ли нам чайку, мамочка?»Мастер-класс «Открытка «Не попить ли нам чайку, мамочка?» Приближается самый приятный и долгожданный праздник – День Матери! Перед нами, педагогами, стоит задача – воспитание у детей доброго, внимательного.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «А не попить ли нам чайку…»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД