МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Чудо-остров» по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста

Закевич Наталья
Конспект образовательной деятельности «Чудо-остров» по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности Чудо-остров (нетрадиционное рисование) для старшего дошкольного возраста

- закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение в технике нетрадиционного рисования;

- продолжать знакомить детей с морским пейзажем;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чудо-остров“ по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- упражнять в использовании нетрадиционных техник рисования, экспериментировать с изобразительными материалами при создании композиции;

- развивать творческие способности;

Воспитывать чувство сопереживания, уверенности в собственных силах.

Форма занятия: игра-путешествие, практическое, экспериментирование.

Оборудование: наглядный материал с изображением Северного полюса; изображения экзотических растений, насекомых, материалы для

нетрадиционного рисования, песок, манка, клей ПВА, плотная бумага, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетки, аудиозаписи песен «Чунга-Чанга» (муз.

В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Колыбельная Медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева, плакат «Обитаемый остров», 2 куклы- обезьянки для обыгрывания, сундук.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит песня «Чунга-Чанга», мелодия которой замедляется. Входят грустные (куклы).

Педагог. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли обезьянки с острова Веселых Обезьян. Но они почему-то совсем невеселые. Что случилось?

Обезьянки. Мы заблудились, помогите нам вернуться домой.

Педагог. Ребята, поможем обезьянкам?

Дети. Да.

Обезьянки. (продолжают рассказывать). Мы побываем на разных островах.

Педагог. (удивленно обращается к обезьянкам). Но как же мы узнаем ваш остров? Опишите его.

Обезьянки. На нашем острове всегда лето, растут лианы и пальмы. У нас живут носороги, бегемоты, антилопы. Мы очень любим петь и танцевать.

Педагог. Хорошо, а пока мы будем составлять карту, не хотите ли вы осмотреть наш детский сад?

Обезьянки. Хотим.

Педагог. Ребята, кто станет экскурсоводом для наших обезьянок? Дети уводят обезьянок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем волшебное слово «Абракадабра»

Звучит песня «Колыбельная Медведицы». Педагог показывает наглядный материал с изображением Северного полюса.

Куда же попали?

Дети высказываются.

Мы на острове Белых медведей, который находится на Северном полюсе. Здесь очень холодно. Дует ледяной ветер, часто идет снег, все покрыто льдом.

А сейчас лягте на пол, составив гигантскую снежинку, и закройте глаза. Представьте себе природу Севера, его обитателей. Может быть, вы увидите северное сияние.

Звучит музыка. Дети лежат с закрытыми глазами. Постепенно музыка затихает. Дети открывают глаза и садятся.

Расскажите, кого вы увидели на острове Белых медведей?

Дети. Белых медведей, тюленей, моржей. Педагог. Похож ли он на родину обезьянок? Дети. Не, не похож.

Педагог. Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Для этого нам понадобится какое-нибудь средство передвижения. А какие волшебные средства вы знаете

Дети. Ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы.

Педагог. Отправимся на ковре-самолете. Положите руки друг другу на плечи и мы «перенесемся» на другой остров.

Дети подходят к стенду, где расположены изображения экзотических растений, насекомых.

Мы попали на чудесный остров. Придумайте для него название.

Дети придумывают названия, фантазируют.

Остров «Зеленая страна». Здесь много необыкновенных растений, цветов. Обитатели этого острова – чудесные бабочки, стрекозы. Другие насекомые. Как вы думаете, могут ли здесь жить наши обезьянки?

Дети. Нет.

Педагог. Почему? Дети отвечают.

Ну что же, поищем для них другой остров.

Звучит вальс.

С помощью чудесного вальса мы перенеслись еще на один остров. Чей же он? Посмотрите, здесь какой-то интересный сундук. Что там?

Дети открывают сундук и достают материалы для рисования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Педагог Ребята, вспомните, кого мы встретили во время нашего путешествия, что вам запомнилось, понравилось и нарисуйте свой остров. Подумайте,

какие материалы нужны для работы, попробуйте, поэкспериментируйте с разными способами изображения острова.

Педагог показывает образцы, выполненные в нетрадиционной технике рисования.

Дети работают, звучит спокойная музыка. Педагог наблюдает, при необходимости помогает советом, поддерживает интересные идеи.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с тестом.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог. Чудесные, необычные у нас получились острова. И вот главная цель нашего маршрута – остров Веселых Обезьян. Расскажите всем про свой

остров.

Педагог выбирает 2-3 рисунка и задает детям наводящие вопросы.

Кто живет на твоем острове? Какая здесь погода? Какие растут растения? Какое настроение у жителей этого острова? Чем они любят заниматься? Какую музыку любят слушать? Какие краски передают картину твоего острова? А ты сам бы хотел побывать на таком острове? Почему?

Дети отвечают.

Педагог вносит игрушки обезьянок.

Обезьянки, заходите и покажите детям и гостям свой жизнерадостный танец. Обезьянки вместе с детьми танцуют под песню «Чунга-Чанга»

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чудо-остров» по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2020 в 09:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД