Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники»

Евгения Скидина
Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники»

Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: Создание социальной ситуации развитие через познавательно речевую деятельность.

Задачи:

1. Расширять и углублять представления о деревья и кустарниках

2. Конкретизировать представления о лесах (хвойных, лиственных, смешанных).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

3. Развивать мышление детей, умение выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, уметь самостоятельно применять знания при анализе ситуации.

5. Продолжать обогащать лексический запас многозначными словами на основе умения обобщать, сравнивать. Активно использовать слова о лесе.

Материалы и оборудование:

Изображение различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный, картинки с изображением деревьев, папка, коробка.

Интеграция О. О. :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

- Я сегодня шла в детский сад и у порога нашла коробку.

Коробка не простой, а с замками загадками.

А вы хотели бы узнать, что лежит в коробке? Что надо сделать, чтобы коробку открыть? (ответы детей)

Давайте тогда отгадывать загадки:

1. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

2. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

3. Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

5. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

6. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья)

- Молодцы вот наша коробка и открыта.

Что же в ней лежит? (картинки и письмо)

(картинки деревьев листьев и кустов не раскрашенные)

ПИСЬМО: Здравствуйте ребята! Маня зовут Старичок-лесовичек. Я в лесу открыл школу для зверей. Но у меня случилась беда леший все листочки из нашей энциклопедии леса вырвал да ещё и краски с картинок смыл теперь звери не знают где какое дерево и какой бывает лес. Помогите нам. Я вам отправляю листки из нашей энциклопедии Жду ответа. До свидание Старичёк-лесовичек)

- Ребята как вы думаете, мы сможем старичку-лесовичку помочь?

(ответы детей)

А как мы будем ему помогать (ответы детей)

А что для этого нужно сделать (ответы детей)

- Давайте рассмотрим, какие деревья изображены на картинках

А все ли деревья растут в лесу?

А какие деревья растут в лесу (ответы детей)

А что ещё похожее на дерево может расти в лесу (ответы детей).

А я вам загадаю загадку:

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (куст)

А чем отличается куст от дерев (ответы детей)

Скажите, а чем отличаются берёза, дуб рябина, клён от сосны, ели кедра? (ответы детей)

Как одним словом можно назвать кедр, сосна, ель (ответы детей, а почему они так называются?

(Хвоя содержит очень много целебных веществ, которые помогают нашему организму бороться с разными болезнями. В народной медицине настой хвои и шишек издавна применялся при лечении простудных заболеваний.)

- Как вы думаете, как можно назвать одним словом лес, в котором растут одни ели и сосны? (хвойный).

Как называют лес, в котором только берёзы, осины, клёны? (лиственный)

- А если хвойные деревья растут вместе с лиственными? (смешанный лес).

- Ой, а здесь картинку леший всю разорвал, что же теперь делать (ответы детей)

Дидактическая игра: «Собери дерево из частей»

- Ребята что изображено на картинке

Чтобы раскрасить страницы энциклопедии нам надо знать отличительные особенности деревьев и кустов.

Берёза какая?

А рябина, ель….?

Выполнение задания

- Вам понравилось выполнять задание?

- А что мы сегодня делали?

- Я предлагаю вам вместе с родителями пополнить энциклопедию для Старечка – лесовичка.

Список литературы:

1. https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-o-derevjah-dlja-detei-s-otvetami.html

2. https://www.liveinternet.ru/users/4493539/post341259739/

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники. Растения под охраной» Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Конспект Тематической прогулки на тему: «Цветут деревья и кустарники» Цель : Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники» Сравнительное наблюдение в средней группе: «Деревья и кустарники» Тема: «Растения» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД