Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»

Ирина Клименко
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по «Познавательному развитию».

Тема: «В мире сказок»

Цель:[/i]обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Задачи: • Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах

• Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать мышление, память, речь детей; обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.

• Обучающая: различать диких животных, их место обитания, формировать умение правильно называть животных и их детенышей.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Планируемые результаты:• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

• Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.

• Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детенышей диких животных.

Целевые ориентиры: • Ребенок проявляет интерес к животным и их детенышам, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе.

• Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности.

• Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: письмо со «Сказочной картой», презентация к сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя", мультимедийная доска, музыкальное сопровождение.

для детей: подушечки, дидактические игры - "Кто, где живет?", "Животные и их детёныши", "Еда для курочки".

Предварительная работа: чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя".

Педагогические технологии:

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.

Дидактические средства: дидактические игры- "Животные и их детёныши", "Еда для курочки", "Кто, где живет?".

Содержание ОД:

Введение в ОД:мотивация детей.

Разминка "Здравствуйте".

Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами "Здравствуйте".

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

Слайд 1 (герои сказок)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Что будем с ним делать? Дети: - Прочтем.

Воспитатель: - Правильно, давайте прочитаем (открывает письмо, в нем карта «Сказочный мир».)

- Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено?

Дети: - Животные.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

-А из каких сказок?

Дети: "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя".

Воспитатель: - Все верно! Ребята, а вместе с картой еще и письмо, давайте прочитаем.

- «Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте скорее к нам, в нашу сказочную страну, чтобы вы побыстрее к нам добрались, высылаем вам карту нашей страны. Ждём с нетерпением».

(Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность.)

Воспитатель: - Ну что будем делать? Давайте поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На чём доберемся до сказочной страны?

Дети: - Поезд, автобус, машина.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Знаете, еще на чем мы можем отправиться? На волшебном «ковре-самолете»! Возьмите «волшебные подушечки», усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Слайд 2 (волшебный ковёр, звучит музыка).

Основная часть. Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Слайд 3 (герои из сказки "Теремок").

(Воспитатель читает письмо.)

"Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, что нам делать?"

Воспитатель: - Я предлагаю каждому герою сказки подобрать свое жилище, давайте попробуем.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(мышка-норка, лягушка-болото и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, всем героям помогли, а нам пора дальше.

Слайд 4 (герои из сказки "Три медведя").

Воспитатель: - Ребята, а эти герои из какой сказки?

Дети: - «Три медведя».

Воспитатель: - Правильно, нас встречают три медведя. У них случилась беда. Маленький Мишутка получил в школе двойку. Он не знает, как называются детёныши у диких животных. Может поможем Мишутке?

Дети: - Да.

Дидактическая игра "Животные и их детёныши".

(животные с детёнышами).

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, надеюсь Мишутка исправит все двойки в школе.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка "Веселые зайчата".

Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу, приседают на корточки.

Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову, словно ушки.

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.

- А нам пора дальше.

Слайд 5 (герои сказки "Курочка Ряба").

Воспитатель: Последняя сказка, давайте отгадаем.

Дети: - "Курочка Ряба".

Воспитатель: - Правильно, "Курочка Ряба". Ребята, у курочки тоже беда. Мышка перепутала все продукты которые были в доме у бабушкой с дедушкой. Давайте поможем курочке отобрать только ту еду, которую она любит.

Дидактическая игра "Еда для курочки".

(пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, хлебные крошки).

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, всем мы помогли? Пора возвращаться в детский сад.

Слайд 6 (волшебный ковёр, звучит музыка).

Воспитатель:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детском саду

Мы очутимся!

Во время полёта обратно обсудить с детьми путешествие.

(Вопросы к детям)

Воспитатель: - Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

Дети: - «ковер-самолет», «Три медведя».

Воспитатель: О чём новом узнали во время путешествия?

Дети: -Что ест курочка, где живут звери.

Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.

Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось наше сказочное путешествие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 13:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клименко (УИ 467939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД