Ирина Клименко
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по «Познавательному развитию».
Тема: «В мире сказок»
Цель:[/i]обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Задачи: • Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах
• Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать мышление, память, речь детей; обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.
• Обучающая: различать диких животных, их место обитания, формировать умение правильно называть животных и их детенышей.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Планируемые результаты:• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
• Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.
• Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детенышей диких животных.
Целевые ориентиры: • Ребенок проявляет интерес к животным и их детенышам, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе.
• Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности.
• Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: письмо со «Сказочной картой», презентация к сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя", мультимедийная доска, музыкальное сопровождение.
для детей: подушечки, дидактические игры - "Кто, где живет?", "Животные и их детёныши", "Еда для курочки".
Предварительная работа: чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя".
Педагогические технологии:
Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.
Дидактические средства: дидактические игры- "Животные и их детёныши", "Еда для курочки", "Кто, где живет?".
Содержание ОД:
Введение в ОД:мотивация детей.
Разминка "Здравствуйте".
Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами "Здравствуйте".
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.
Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!
Слайд 1 (герои сказок)
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Что будем с ним делать? Дети: - Прочтем.
Воспитатель: - Правильно, давайте прочитаем (открывает письмо, в нем карта «Сказочный мир».)
- Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено?
Дети: - Животные.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
-А из каких сказок?
Дети: "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя".
Воспитатель: - Все верно! Ребята, а вместе с картой еще и письмо, давайте прочитаем.
- «Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте скорее к нам, в нашу сказочную страну, чтобы вы побыстрее к нам добрались, высылаем вам карту нашей страны. Ждём с нетерпением».
(Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность.)
Воспитатель: - Ну что будем делать? Давайте поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На чём доберемся до сказочной страны?
Дети: - Поезд, автобус, машина.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Знаете, еще на чем мы можем отправиться? На волшебном «ковре-самолете»! Возьмите «волшебные подушечки», усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.
Слайд 2 (волшебный ковёр, звучит музыка).
Основная часть. Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочной стране
Мы очутимся!
Слайд 3 (герои из сказки "Теремок").
(Воспитатель читает письмо.)
"Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, что нам делать?"
Воспитатель: - Я предлагаю каждому герою сказки подобрать свое жилище, давайте попробуем.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(мышка-норка, лягушка-болото и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, всем героям помогли, а нам пора дальше.
Слайд 4 (герои из сказки "Три медведя").
Воспитатель: - Ребята, а эти герои из какой сказки?
Дети: - «Три медведя».
Воспитатель: - Правильно, нас встречают три медведя. У них случилась беда. Маленький Мишутка получил в школе двойку. Он не знает, как называются детёныши у диких животных. Может поможем Мишутке?
Дети: - Да.
Дидактическая игра "Животные и их детёныши".
(животные с детёнышами).
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, надеюсь Мишутка исправит все двойки в школе.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка "Веселые зайчата".
Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу, приседают на корточки.
Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.
И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову, словно ушки.
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.
Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.
- А нам пора дальше.
Слайд 5 (герои сказки "Курочка Ряба").
Воспитатель: Последняя сказка, давайте отгадаем.
Дети: - "Курочка Ряба".
Воспитатель: - Правильно, "Курочка Ряба". Ребята, у курочки тоже беда. Мышка перепутала все продукты которые были в доме у бабушкой с дедушкой. Давайте поможем курочке отобрать только ту еду, которую она любит.
Дидактическая игра "Еда для курочки".
(пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, хлебные крошки).
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, всем мы помогли? Пора возвращаться в детский сад.
Слайд 6 (волшебный ковёр, звучит музыка).
Воспитатель:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детском саду
Мы очутимся!
Во время полёта обратно обсудить с детьми путешествие.
(Вопросы к детям)
Воспитатель: - Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?
Дети: - «ковер-самолет», «Три медведя».
Воспитатель: О чём новом узнали во время путешествия?
Дети: -Что ест курочка, где живут звери.
Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.
Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось наше сказочное путешествие!