Получи документы

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»

Ирина Клименко
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по «Познавательному развитию».

Тема: «В мире сказок»

Цель:[/i]обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Задачи: • Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах

• Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать мышление, память, речь детей; обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.

• Обучающая: различать диких животных, их место обитания, формировать умение правильно называть животных и их детенышей.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Планируемые результаты:• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

• Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.

• Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детенышей диких животных.

Целевые ориентиры: • Ребенок проявляет интерес к животным и их детенышам, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе.

• Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности.

• Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: письмо со «Сказочной картой», презентация к сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя", мультимедийная доска, музыкальное сопровождение.

для детей: подушечки, дидактические игры - "Кто, где живет?", "Животные и их детёныши", "Еда для курочки".

Предварительная работа: чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя".

Педагогические технологии:

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.

Дидактические средства: дидактические игры- "Животные и их детёныши", "Еда для курочки", "Кто, где живет?".

Содержание ОД:

Введение в ОД:мотивация детей.

Разминка "Здравствуйте".

Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами "Здравствуйте".

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

Слайд 1 (герои сказок)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Что будем с ним делать? Дети: - Прочтем.

Воспитатель: - Правильно, давайте прочитаем (открывает письмо, в нем карта «Сказочный мир».)

- Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено?

Дети: - Животные.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

-А из каких сказок?

Дети: "Теремок", "Курочка Ряба", "Три медведя".

Воспитатель: - Все верно! Ребята, а вместе с картой еще и письмо, давайте прочитаем.

- «Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте скорее к нам, в нашу сказочную страну, чтобы вы побыстрее к нам добрались, высылаем вам карту нашей страны. Ждём с нетерпением».

(Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность.)

Воспитатель: - Ну что будем делать? Давайте поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На чём доберемся до сказочной страны?

Дети: - Поезд, автобус, машина.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Знаете, еще на чем мы можем отправиться? На волшебном «ковре-самолете»! Возьмите «волшебные подушечки», усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Слайд 2 (волшебный ковёр, звучит музыка).

Основная часть. Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Слайд 3 (герои из сказки "Теремок").

(Воспитатель читает письмо.)

"Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, что нам делать?"

Воспитатель: - Я предлагаю каждому герою сказки подобрать свое жилище, давайте попробуем.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(мышка-норка, лягушка-болото и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, всем героям помогли, а нам пора дальше.

Слайд 4 (герои из сказки "Три медведя").

Воспитатель: - Ребята, а эти герои из какой сказки?

Дети: - «Три медведя».

Воспитатель: - Правильно, нас встречают три медведя. У них случилась беда. Маленький Мишутка получил в школе двойку. Он не знает, как называются детёныши у диких животных. Может поможем Мишутке?

Дети: - Да.

Дидактическая игра "Животные и их детёныши".

(животные с детёнышами).

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, надеюсь Мишутка исправит все двойки в школе.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка "Веселые зайчата".

Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу, приседают на корточки.

Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову, словно ушки.

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.

- А нам пора дальше.

Слайд 5 (герои сказки "Курочка Ряба").

Воспитатель: Последняя сказка, давайте отгадаем.

Дети: - "Курочка Ряба".

Воспитатель: - Правильно, "Курочка Ряба". Ребята, у курочки тоже беда. Мышка перепутала все продукты которые были в доме у бабушкой с дедушкой. Давайте поможем курочке отобрать только ту еду, которую она любит.

Дидактическая игра "Еда для курочки".

(пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, хлебные крошки).

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, всем мы помогли? Пора возвращаться в детский сад.

Слайд 6 (волшебный ковёр, звучит музыка).

Воспитатель:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детском саду

Мы очутимся!

Во время полёта обратно обсудить с детьми путешествие.

(Вопросы к детям)

Воспитатель: - Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

Дети: - «ковер-самолет», «Три медведя».

Воспитатель: О чём новом узнали во время путешествия?

Дети: -Что ест курочка, где живут звери.

Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.

Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось наше сказочное путешествие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «В мире сказок»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 13:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД