Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерской у Деда Мороза»

Аяна Игизбаева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерской у Деда Мороза»

Доминирующая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (вопросы, беседы, отгадывание загадки, словесные инструкции);

2. Наглядный метод

3. Практический метод

Игровой метод

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „В мастерской у Деда Мороза“» размещена в разделах

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования

Мотивация деятельности детей : Помочь Деду Морозу украсить рамки зеркал

Форма проведения: Мастерская

Задачи:

1. Образовательные :

- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: пластиковыми вилками, ватными палочками;

-вспомнить названия цветов: белый, синий, фиолетовый, голубой, розовый;

- показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.

2. Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию у детей, при помощи игры «Ассоциация», дидактической игры «Укрась ковер»;

- развивать диалогическую речь в общении с воспитателем и Дедом Морозом;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей, по средством рисования пластиковыми вилками, ватными палочками, пальчиковой гимнастикой;

- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными материалами

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность к явлениям природы;

- способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, через встречу с Дедом Морозом;

- воспитывать привычку дослушивать воспитателя и сверстника до конца;

-Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Снежок, снежинка, мольберты, несколько фотографий морозных узоров, ватман, заготовки узоров двух цветов: голубого и розового, картинки узоров, сугроб

На каждого ребенка: салфетки, пластиковые вилки, ватные палочки, черновики, листы (1/2) цветной бумаги синих и розовых тонов в форме окон (с оформленными зеркалами с помощью фольги, палитра (с белой краской, немного разбавленной с блестками)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Беседы о зиме. Чтение художественной литературы (Сказки о зиме). А также рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки. Рассматривание поздравительных открыток, морозных узоров на замерзшем окне.

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, а что это такое, кто-то забросил к нам снежок, давайте посмотрим. Ребята, на снежном комочке загадка, тут сказано, как только отгадаете загадку, появится послание.

Кто на праздник Новый год

Нам подарки раздает?

У него есть красный нос

Это дедушка….

Дети: Мороз

Воспитатель: Посмотрите, что на окне появилось

Дети: снежинка, ее не было у нас на окне.

Воспитатель: А что это на ней?

Дети: письмо, текст, буквы, послание…

Воспитатель: Я прочту вам, о чем это послание.

1.2 Мотивация деятельности детей

Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Так вот очень уж мне захотелось подарить своим внучкам и внукам зеркала с рамками, украшенными моими узорами. Но у меня так много внуков, что я один не успеваю украсить рамки. Поэтому ребята, пожалуйста, приезжайте ко мне в мастерскую и помогите мне, я знаю, что вы очень добрые и не оставите меня в трудной ситуации и приедете в мою мастерскую.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: О чем просит нас Дед Мороз?

Дети: Помочь ему украсить рамки зеркал.

Воспитатель: Для кого зеркала?

Дети: Для внуков и внучек?

Воспитатель: Чем нужно украсить?

Дети: Морозными узорами

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Деду Морозу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам нужно одеться очень тепло, ведь мастерская Деда Мороза находится, там где вечный холод. Итак повторяйте за мной

Физминутка «К Морозу».

Мы к Морозу собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

Воспитатель: Итак, ребята, куда мы отправляемся?

Дети: К Деду Морозу в мастерскую.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Чтобы помочь ему украсить рамки.

II. Основная часть:

2. 1 Воспитатель: Дед Мороз написал, чтобы поскорее к нему попасть нужно произнести волшебные слова?

В руки ручку я возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И к Морозу привидет.

Воспитатель: Вот это волшебство, мы попали с вами прямо в мастерскую, Деда Мороза. Давайте поздороваемся с Дедом Морозом

Дети: Здравствуйте!

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Вот пришли к тебе на помощь

Дед Мороз : Спасибо, я вас очень ждал. Пойдемте, я вам покажу несколько моих морозных узоров.

Воспитатель: Какие красивые узоры!

Игра «Ассоциация»

Воспитатель: На что похож первый узор?

Дети: На птичьи перья, ветку елки.

Воспитатель: На что похож этот узор?

Дети: На снежинки, звезды, цветы

Воспитатель: А на что похож этот узор?

Дети: На красивые завитки

Воспитатель: А где чаще всего мы встречаем морозные узоры?

Дети: На окнах.

Дед Мороз : Дети, посмотрите, какой большой, красивый узор на окне я нарисовал.

Игра «Укрась ковер»

Воспитатель: Дед Мороз, а что это такое?

Дед Мороз : Мои белоснежные ковры, только я их еще не украсил. А вы, ребята, не хотите украсить ковры узорами?

Воспитатель: Мальчики украшают голубыми узорами первый ковер, а девочки розовыми второй ковер

Воспитатель:1,2,3, игру начни. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож этот узор?

Дед Мороз : Спасибо ребята, за то что помогли мне ковры мои украсить, так красиво получилось!

Воспитатель: Что-то я совсем забыла, а зачем мы пришли сюда ребята?

Дети: Помочь Деду Морозу украсить зеркала.

Воспитатель: Для кого?

Дети : Для внуков и внучек.

Дед Мороз : Девочки вы будете украшать рамки зеркал внучкам, поэтому садитесь там, где розовые зеркала. Мальчики моим внукам, поэтому присаживайтесь, там где голубые зеркала

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, за столы, не забываем как мы сидим, ножки у нас вместе, спинки ровные. И вы Дедушка присаживайтесь

Воспитатель: А я вам покажу как нужно рисовать узор. Ой-ёй-ёй, а кисточек то нет, чем мы будем рисовать Дедушка Мороз?

Дед Мороз : А я вот все приготовил! Вот вилочки, ватные палочки, все они у меня в мастерской волшебные, все они мне в деле пригождаются.

Воспитатель: Спасибо Дедушка Мороз, а краски то у тебя, какие!

Дед Мороз : Я в них снежинки настоящие добавляю, чтобы все узоры сверкали на солнце.

Воспитатель: Дети, какими цветами можно украсить морозные узоры

Дети: Голубым, белым, синим, фиолетовым

Воспитатель: А теперь посмотрите все внимательно, как мы будем рисовать узоры. Берем вилку, обмакиваем ее в палитре в белую краску, прикладываем к листу бумаги, резким движением убираем. Начинаем сверху и идем вниз. Вот так раз, раз, раз, пока не заполним всю рамку. Потом берем ватную палочку обмакиваем ее в палитру в белую краску и примакиваем ими, вот так: раз, раз, раз. У нас получается, что то похожее на снежинки.

Воспитатель: Кристина, с чего мы начинаем рисовать?

Кристина: Берем вилку обмакиваем ее в белую краску, прикладываем к листу бумаги резким движениям убираем. Начинаем сверху и идем вниз

Воспитатель: Эвелина расскажи как мы рисуем ватными палочками.

Эвелина: Берем ватную палочку, обмакиваем ее в белую краску и примакиваем ими.

Дед Мороз : Ваши пальчики, наверное очень замерзли. Давайте их погреем, проведем пальчиковую гимнастику.

Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка немножко да похлопаем в ладоши.

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп

Пальчики, чтоб их согреть -сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем и сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Приступаем к работе, мои хорошие!

(Воспитатель и Дед Мороз подходят к детям хвалят, воспитатель помогает)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, возьмите свои рисунки подойдите покажите Деду Морозу.

Дед Мороз : Спасибо, ребята, какие прекрасные зеркала у вас получились.

Воспитатель: Какую красивую рамку нарисовала …., как замечательно нарисовал….!

Воспитатель: Давайте отдадим зеркала Деду Морозу

Дед Мороз : А я эти волшебные зеркала, подарю своим внучкам и внукам.

Воспитатель: А почему они волшебные?

Дед Мороз : Потому что любой, кто будет смотреться в мое зеркало будет всегда счастливым и здоровым.

3.2 Подведение итогов

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Узоры на рамках зеркал

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для внучек и внуков Деда Мороза.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Дети: Ватными палочками и вилками.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Деду Морозу?

Дети: Да

Дед Мороз : А это я сейчас узнаю. Выберите с моего волшебного подноса, снежинку, которая покажет мне с каким настроением вы уйдете от меня. Уйдете с плохим настроением или с хорошим?

Дед Мороз : Я не отпущу вас с пустыми руками, вот возьмите, зеркала для своих мам и пап и украсьте рамки в своей группе, потому что вы у меня в мастерской совсем замерзнете, лучше я вечером к вам зайду, и наделю ваши зеркала волшебными силами.

Воспитатель: Дед Мороз, а ты поможешь нам попасть в группу?

Дед Мороз : Конечно помогу.

Буду чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Посохом взмахну скорей

И сквозь дверь, в детский сад верну детей.

IV. Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего путешествия.

Публикации по теме:

«Подарок для Деда Мороза!» Творческие работы детей«Подарок для Деда Мороза!» Творческие работы детей За окном зима! Холодно. Морозно. Гулять не пойдёшь, сидеть без дела мы не любим. Вот и решили мы с детьми сделать подарок для Дедушки Мороза.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчёт «Начало работы «Мастерской Деда Мороза» в подготовительной групе»Фотоотчёт «Начало работы «Мастерской Деда Мороза» в подготовительной групе» У нас на каждый праздник есть определённая ассоциация. День рождения - торт, шары, подарки; Пасха - крашеные яйца, куличи ; Новый год.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по рисованию на тему «Домик Деда Мороза»Фотоотчёт о продуктивной деятельности по рисованию на тему «Домик Деда Мороза» После прочтения русской народной сказки"Мороз и заяц"и сказки В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович" ребята решили нарисовать домик самого главного.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Новогодние поделки из «Мастерской Деда Мороза» (фотоотчёт).Новогодние поделки из «Мастерской Деда Мороза» (фотоотчёт). Всем известно, что Дед Мороз большой затейник! Вот и в этом году он решил удивить наших малышей и спрятал новогодние подарки в волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерской у Деда Мороза»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 22:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД