Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития «Кукольное чаепитие»
Конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития «Кукольное чаепитие» - ознакомление с окружающим
Цель – формировать представление о чайной посуде
Задачи – углубить представления детей о посуде, ее видах. Сделать акцент на посуде для чаепития. Закрепить и уточнить знания детей о цвете; расширить словарный запас, формировать умение выполнять поручения воспитателя.
Материал – наборы чайной посуды разного цвета – зеленая, синяя, красная, желтая. Стол и стулья для кукол, куклы
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития „Кукольное чаепитие“» размещена в разделах
Ход - дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель – любите ходить в гости? (дети – да)
Воспитатель – а надо ли соблюдать какие-то правила поведения, когда вы пришли в гости? (ответы детей)
Воспитатель – наша кукла Света, обратилась к нам за помощью. Она просит, чтоб мы помогли ей организовать чаепитие для ее подруг, кукол из других групп. Сможем ли мы помочь Свете?
У Светы есть посуда. Давайте выберем ту, которая подойдет для чаепития и красиво расставим ее на столе.
Воспитатель – давайте сначала посмотрим, какая посуда есть у Светы.
Дети вместе с воспитателем рассматривают имеющуюся посуду. Определяют, что для чая необходимы сахарница, ложечки, чашки, тарелки, молочник, заварник, чайник.
Посмотрите, на столе уже есть красивая скатерть, давайте красиво расставим посуду, ведь скоро к Свете придут ее подружки.
Воспитатель делает акцент на том, что есть одинаковые по цвету чайные пары, которые красиво будут смотреться вместе.
Воспитатель – посмотрите, вот желтое блюдце, чашка какого цвета будет красиво на нем смотреться? (желтого)
Такая работа проводится с чайными парами каждого имеющегося цвета.
После сервировки стола, проводится динамическая пауза.
Чтобы нам было не скучно встречать гостей, давайте немного потанцуем.
В гости приходят куклы (помощник воспитателя с куклами)
Воспитатель помогает детям и кукле Свете правильно встретить гостей. Поздороваться, пригласить помыть руки, присесь за стол.
Если есть возможность, можно обратить внимание детей на элементы костюмов кукол такого же цвета, как чайные пары.
- Какой любимый цвет у куклы Кати? – синий, у нее синяя кофточка и косынка – и т. д.
Пальчиковая игра «Чай» :
Вот чашка, вот другая,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку
И попьем его со мной!
(движения в соответствии с текстом игры;
игра повторяется дважды)
Далее обыгрывается сцена, где дети помогают куклам пить чай – проговаривают за них слова-просьбы – передай, пожалуйста сахар и т. д.
Воспитатель. Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.
Дети. До свидания! Приходите к нам еще.
Младший воспитатель уходит вместе с куклами.
Итог занятия.
Воспитатель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости, чем дети угощали кукол, закрепляет названия чайной посуды вместе с детьми. Хвалит всех детей за помощь, от имени кукол благодарит за гостеприимство и вкусное угощение. Ставит на стол угощение и чаепитие продолжается.