Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у гномика»

Виктория Гандарина
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у гномика»

Тема: «В гостях у Гномика»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат) по характерным признакам и называть их;

- Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

- Продолжать закреплять понятия: один - много, больше - меньше;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы „В гостях у гномика“» размещена в разделах

- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук, доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему, уважение к старшим и сверстникам.

Демонстрационный материал: игрушка Гномик; 2 корзинки: большая и маленькая; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; презентация.

Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными «дырками», геометрические фигуры (круг и квадрат).

Ход образовательной деятельности.

Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза (слайд 2).

(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет игрушку Гномика).

Раз, два – покружись,

В лесу окажись.

Воспитатель: Ну вот мы с вами в лесу. А нас встречает житель леса – Гномик (слайд 3).

Гномик : Здравствуйте, ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Смотрите, сколько в моем лесу грибов!

Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы».

(На слайде показаны большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.

А теперь проверим, правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).

Сколько грибов в каждой корзинке? (много). Один грибочек берет в руку и спрашивает: А в руке сколько у меня грибов? (один)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.

Присядьте на пенечки. Немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Грибы.

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками.)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

Игра «Чудесный мешочек» (слайд 4).

Воспитатель: Гномик говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором находятся геометрические фигуры, знакомые вам. Он предлагает пощупать и отгадать фигуру. (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).

Давайте мы тоже поиграем с Гномиком в одну интересную игру с геометрическими фигурами.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: На ковре лежат 2 геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает).

Дети: круг, квадрат.

После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле этой фигуры (Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отмечает детей, которые быстро и правильно выполнили задание).

Игровое упражнение «Почини одеяло» (слайд 5).

Воспитатель: Что-то взгрустнул наш Гномик. Ребята, у него беда, одежда совсем порвалась. Вот и горюет. Поможем ему починить одежду? Давайте подберем заплатки и залатаем дырки (слайд 6).

На что похожи дырки на одежде?

Дети: На квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель кладет одежду на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Гномику теперь будет тепло (слайд 7).

Подведение итогов (слайд 8).

Воспитатель: Гномик очень рад, что мы ему починили одежду, благодарит нас. Но а нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки (Звучит музыка).

Раз, два – покружись,

В нашей группе окажись!

Ребята, вот мы и в группе! Какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Ребята, где мы были с вами сегодня? Какие геометрические фигуры повторяли? (Ответы детей). Что можно сделать с грибочками? (пожарить, засолить и т. д.) Хорошо поработали. Молодцы! Я очень рада, что вам понравилось наше занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у гномика»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 07:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД