Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

Марина Сухарева
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: создать условия для развития логического мышления; учить аргументировать и доказывать свое мнение. Развивать воображение, сенсорные способности (восприятие формы, цвета, размера). Закрепить знания цифр в пределах 6. Учить находить предмет среди предложенных, пользуясь значками свойств, различать и упорядочивать предметы по величине. Воспитывать любознательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветные кружочки, карточки с цифрами от 1 до 6, разноцветные ниточки, рисунки к загадкам, по 10 цветных полосок одинаковой ширины, которые отличаются по длине на 1 см (от 1 до 10 см, на каждого ребенка, набор игрушечных насекомых, макет паутины.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „В мире животных“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пожаловал в гости?

Дети: Паучок.

Воспитатель: Что он здесь наплел?

Дети: Паутина.

Воспитатель: Кто попал в плен к паучку?

Дети: Муха, бабочка, шмель, жучок.

Воспитатель: А одним словом, как их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Вам их жалко? Не хотели бы вы освободить насекомых? Чтобы это сделать, нужно выполнить интересные задания, которые паучок приготовил вам. Задание № 1. Загадка.

Только дождик прошумел

Над лужайкой, и над лесом.

Кто в небе полотенце

Вышитое повесил. (Радуга).

Воспитатель: Да, это - радуга. А сколько цветов имеет радуга? (Семь). Давайте их вспомним. У каждого из вас на столе лежат разноцветные кружочки. Выложите их так, как размещены цвета у радуги. Когда дети выложили, воспитатель спрашивает:

- Какой первый цвет?

- Какой последний?

- Какой цвет находится между зеленым и синим?

- На каком городе желтый цвет? Оранжевый? Фиолетовый?

- Какой цвет радуги всего нравится вам и почему?

- Какие цвета радуги чаще встречаются осенью?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с цветными ниточками. У каждого из вас есть карточки с цифрами от 1 до 6. Внимательно слушайте задачи:

а) положите голубую ниточку к цифре, которая показывает количество божьих коровок на небе (1);

б) положите ниточку к цифре, которая показывает количество ежиков на моем рисунке (2);

в) зеленый ниточку к цифре, которая означает количество колесил в автомобиле (4);

г) коричневый - до цифры, которая меньше цифру 4 на один (3);

д) красную - до цифры, которая больше цифру 4 на один (5);

е) фиолетовый - до цифры, которая показывает количество яблочек на рисунке (6).

Воспитатель: Вот и получился у нас такой замечательный орнамент. А на что он похож? (Ответы детей : на радугу, на небо и землю, покрытую листьями и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и выполнили первое задание паучка, и освободили с вами первых насекомых - бабочек. А чтобы спасти второе насекомое, паук приготовил загадки, в которых мы будем отгадывать предметы по форме, цвету и свойствам. (На доске выставляются картинки, на которых отражены свойства предмета, который нужно разгадать. Внизу-рисунки-отгадки). Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть значки свойств и среди рисунков-отгадок найти предмет, который соответствует этим свойствам.

Первая загадка - треугольник, круг зеленого цвета, еж (елка).

Вторая загадка - круг, квадрат оранжевого цвета, огонь (солнце).

Третья загадка - круг, краски разноцветные, лягушка (мяч).

Четвертая - конус, прямоугольник белого цвета, снежинка, торт (мороженое).

Воспитатель: Вот мы и освободили с вами еще одну насекомое-муху. А сейчас послушайте сказку, которую рассказал мне паучок, и я думаю, что мы поможем царю зверей из этой сказки. (Воспитатель рассказывает сказку).

Сказка. В одном лесу жили - были звери. Все они разные: и маленькие, и большие. Однажды лев, царь зверей, решил собрать всех жителей леса и определить, кто из них какой высоты: кто самый высокий, а кто низкий. Собрались звери у льва и начали выстраиваться в ряд от низкого до высокого. Толкались, сопели, а выстроиться так и не смогли.

Воспитатель: Ну, что, поможем зверям? Хорошо. Только у вас у каждого вместо зверей лежат цветные полоски разной длины. Вам надо их выложить от меньшей к большей.

Воспитатель: У меня на столе собрались игрушечные звери и надо их тоже пошиковать. (Вызывается один ребенок и выполняет эту задачу).

Воспитатель: Вот мы и освободили еще одно насекомое - шмеля. Ой, дети, а что это за гость к нам пожаловал? Так, мышка! А что любят есть мыши? (Сыр). Только наша мышка растерялась и не может найти дорогу к сыру, давайте ей поможем. (Каждый ребенок получает схему с лабиринтами - дорожками к сыру, находит верную дорожку).

Воспитатель: Вот и освободили мы с вами последнюю насекомое - жучка, потому верно нашли дорожку к сыру.

ИТОГ

Малыши, чьи задачи вы сегодня выполняли? Какое задание вам больше всего понравилось? Каково было трудно выполнять? Кого вы сегодня освободили? Как вы думаете, мы с вами сделали доброе дело? Что вам помогало правильно выполнять задание?

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 08:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сухарева (УИ 3021272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД