Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров»

Светлана Подсинева
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров»

Цель:

Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать умение общаться и взаимодействовать ребенку со взрос-лыми и сверстниками с использованием грамматически правильной связной речи;

Задачи ОО в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умение рисовать нетрадиционными техниками рисования, умение создавать объёмные цветы из салфеток, выкладывать узор из би-сера, поеток, страз;

развивать детское художественное творчество (изобразительной, кон-структивно-модельной, творческий потенциал.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Воспитывать эмоцианально – художественную отзывчивость к результа-там своего труда и труда сверстников.

«Речевое развитие»

развивать диалогическую форму речи, умение рассуждать, делать выво-ды Активизировать и обогащать словарь за счёт слов: существительных: дизайн, дизайнер, стилист, модельер,эскиз, манекен. прилагательных: красивый, волшебный, глаголов: украшать, оформлять, составлять, тво-рить.

«Познавательное развитие»

Формировать представление о профессии дизайнера одежды. Воспиты-вать у детей познавательный интерес, любознательность, творческую ак-тивность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Создание среды для организации и проведения образовательной де-ятельности: Журнал мод, эскизы моделей, манекен (2шт, ткань, булав-ки, заготовки моделей одежды, наборы для декоративного творчества, пластилин, доски для пластилина, фломастеры, ручки, карандаши, клей, кисти, мольберты (6 шт) бумажные манекены, магниты.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникатив-ное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое раз-витие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?» Беседа с детьми о профессии дизайнера.

2. Рассматривание фотографий знаменитых дизайнеров, рассматрива-ние манекенов, подготовка атрибутов, декораций, оформление группы.

Игровой момент: предложить детям открыть «Школу дизайнеров», со-здание цехов в «школе дизайна».

Виды детской деятельности.

Познавательно – исследовательская деятельность (проблемная ситуация, создание коллекции)

Коммуникативная –(беседа, рассматривание, решение проблемной си-туации)

Изобразительная - (изготовление украшений, рассматривание эстетиче-ски привлекательных объектов, выставка работ)

Конструирование из различного материала- (рассматривание эстетиче-ски привлекательных объектов, самостоятельная художественная дея-тельность)

Планируемые результаты:

• активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

• владеет связной речью как средством общения;

• участвует в совместной деятельности;

• развиты эмоциональная восприимчивость;

• умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения;

• испытывает чувство удовлетворения от выполненной задачи, удо-вольствие от познания нового;

• эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы, по-нимает значение образа, ситуативно оценивает качество получен-ного результата;

• дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, дети способны договариваться, учитывать интересы других.

• дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель сидит листает журнал мод.

-Ребёнок спрашивает: - Светлана Петровна, а мы что сегодня играть и заниматься не будем? Сколько гостей пришло.

В: - Я уже занимаюсь.

Р: - Что вы делаете?

В:- Выбираю себе наряд на выпускной. Вы же уже с вашими мамами, наверное, приготовили себе наряд на выпускной?

Я тоже хочу быть такой же элегантной и модной, как и вы. Ведь у меня же роль ведущей на выпускном балу, а времени осталось совсем чуть-чуть, и я поняла, что у меня проблема - я обошла все магазины модной одежды, и я поняла, что мне нечего надеть. Вот и журнал листаю, и тоже ничего не могу подобрать. Может вы можете мне помочь, в создании образа ведущего? А я обязательно именно по вашим эскизам сошью этот наряд. Поможете?

Р: -Ответы детей (Да) (конечно).

2. Беседа с элементами рассказа

В: - Расскажите, какие у вас платья? (а подъюбник есть в твоём платье, какого цвета бусы) (описание платья)

В: -Вы не смущайтесь мальчишки, ваше мнение очень важно для нас, вы непременно поможете нам в создании образа ведущей.

В:-Помните я вам рассказывала про наших знаменитых дизайнеров одежды Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. Они тоже мужчи-ны, а шьют наряды для женщин. В их наряды одеваются знаменитые ар-тисты – Алла Пугачёва, Филипп Киркоров и многие другие.

В: - Егор, ты как считаешь, Танюшке подойдёт такой наряд, о котором она рассказала?

В: Какой сумочкой или шляпкой можно дополнить наряд Юли, это ведь тоже очень важно. (ответы детей)

В: Конечно мы свами еще не известные дизайнеры и у нас нет своего Дома моды, но создать красивый образ для ведущего выпускного балла и открыть свою небольшую школу дизайнеров, я думаю, нам по силам.

В: Ребята, давайте начнём с того, кто же такие дизайнеры?

Дети: Это человек, который создаёт красоту.

В: Дизайнеры создают из обычных предметов необычные, оригиналь-ные, неповторимые вещи. Например, дизайнеры одежды создают не-обычные платья и костюмы, а дизайнеры мебели могут создать необыч-ное кресло или диван. Так же существуют дизайнеры интерьера, приче-сок и даже дизайнеры кулинарных блюд.

В: Но, мы сегодня с вами, как вы уже догадались, будем дизайнерами одежды.

В:- С чего начинает свою работу дизайнер? (Ответы детей)

Дети: - С создания эскиза.

В: -Конечно, вы этого вы не можете знать. Сначала нужно придумать, а потом то, что придумали, нужно нарисовать. И вот этот рисунок, набро-сок, у дизайнеров называется эскиз. (Приложение №1)

Предложить детям рассмотреть эскизы одежды, современных дизайне-ров.

В: - Как вы думаете, что дизайнеру нужно для работы? Что ещё?

В: Ребята, Вы знаете, что дизайнер не представляет свою работу без манекена. У меня здесь совершенно случайно оказался манекен. (воспи-татель снимает ткань)

2. Работа с манекеном.

В: Посмотрите на него, что он вам напоминает? (Приложение №2 – фото манекена)

Совершенно верно, манекен очень похож на фигуру человека, на нём очень легко можно смоделировать наряд. Давайте попробуем это сде-лать прямо сейчас, у меня есть кусок ткани, смотрите, если мы им обер-нём вот так манекен, то получится что? (Юбка, блузка.) (Приложение №3)

В: А если смоделировать чуть-чуть по –другому, то получится платье.

Видите, как интересно получается.

В: Ребята, сейчас я вам показала, как работать с манекеном, но, чтобы работа получилась более удачной, давайте еще раз вспомним с чего начинают дизайнеры свою работу? (эскиз).

В: я приготовила для вас заготовки моделей одежды (Приложение №4). Вы можете подойти к столу и выбрать себе понравившуюся заготовку.

Так как мы с вами будем дизайнерами мы должны сделать дизайнерские платья, это значит каждое платье будет необычное, не похожим на дру-гие. А помогут нам в этом инструменты, необходимые дизайнеру в ра-боте различные материалы. (бисер, стразы, пуговицы,молнии, ремешки, заклепки).

III.Заключительная часть

В: Ребята я предлагаю вам, в нашей «школе Дизайнов», открыть три це-ха:

1 цех – туда пройдут ребята, которые украсят наряд необычными цве-тами. (конструктивно-модельная деятельность. Дети делают цветы из салфеток и украшают наряд)

2 цех – туда пройдут ребята, которые украсят наряд с использованием разных средств изобразительной деятельности (нетрадиционных техник рисования).

3 цех- даст вам возможность украсить свои модели бусами, стразами, паетками).

В: Располагайтесь! Выбирайте в каком цеху Вам интересней всего будет работать. (после того,как сели)

В: Мальчишки не смущайтесь если вам будет трудно,то спрашивайте помощи у девчонок,а вы девочки не отказывайте им…

В: Ребята,если Вам в своих работах понадобятся материалы для до-полнения своей модели,то вы можете свободно пройти в соседний цех. И воспользоваться всеми нужными вам изобразительными средствами.

В: Ребята наш рабочий день подходит к концу, я вижу много интерес-ных идей, задумок. Предлагаю Вам примерять их на манекене. (Прило-жение №5)

IV Заключительная часть.

1. Анализ детских работ (презентация детьми своих моделей)

В: Рита расскажи о своей работе?

В:Таня нравится ли тебе созданная модель платья Риты?

Куда можно одеть это платье?

В: Артем,а какие материалы ты использовал при создании своего ди-зайнерского платья?

2. Рефлексия.

Интересно было ли Вам работать в нашей «Школе дизайнеров»?

Ребята и мне было с вами очень интересно, я обязательно воспользуюсь вашими идеями в создании своего образа.

И вы, уважаемые гости, присмотритесь к созданным моделям, наших юных дизайнеров.

Ссылки на использованные источники информации:

Эскизы одежды дизайнеров - https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdreamworlds.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-07%2F1247846466_010.jpg&text=эскизы%20одежды%20дизайнеров&;noreask=1&pos=11&lr=11068&rpt=simage, https://yandex.ru/images/search?p=3&text=эскизы%20одежды%20выпускного%20платья%20дизайнеров&;img_url=http%3A%2F%2Fbegemotik62.ru%2Fphotos%2F58c8bb9ebbfe7.jpg&pos=217&rpt=simage&lr=11068,

https://yandex.ru/images/search?text=рабочие%20эскизы%20одежды%20выпускно-го%20платья%20дизайнеров&;img_url=https%3A%2F%2Fclub.season.ru%2Fuploads%2F1309263228%2Fgallery_25577_2296_31777.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=11068, https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F66.media.tumblr.com%2F2bef8b74a527fa78be30cf190a499a90%2Ftumblr_mh4y9eddQR1qez00mo1_1280.jpg&text=эскизы%20одежды%20дизайнеров&;noreask=1&pos=16&lr=11068&rpt=simage,

силуэт куклы - https://www.google.ru/search?tbm=isch&q=силуэт%20куклы%20для%20одевния&gws_rd=ssl#gws_rd=ssl&imgrc=9KWeAMkY6ABKvM:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки» ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна Возрастная группа: детей старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая.

Детско-родительский клуб «Школа будущих дизайнеров» Развитие индивидуальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию работы детско-родительского клуба.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская изба» для детей старшей группы Тема: «Русская изба». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Образовательные. Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации с элементами рисования «Кормушка для пичужки»
Зима - одно из самых красивых времён года. Но зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, это ещё и...
Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...
Музыкальная физкультминутка «Найди пару» с детьми подготовительной группы
Ученые утверждают, что дети испытывают сильное нервное напряжение во время образовательного процесса. Особенно страдают органы слуха, зрения и все мышцы...