Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей возрастной на тему «Мир профессий»

Ирина Чижова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей возрастной на тему «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о профессиях взрослых.

Задачи:

- Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых.

- Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей возрастной на тему „Мир профессий“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: фланелеграф, картинки: овощи, фрукты, иллюстрации профессий, инструменты. Фрукты для салата, ножи, доски, фартуки, колпаки на каждого ребёнка, ростовая кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дид. игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Берем интервью», «Загадки».

Создание газеты «Такая разная работа», проектов: «Профессии моей семьи», «Моя мама - швея», «Моя мама – повар», «Мой папа - строитель». Экскурсии на кухню, почту, в магазин.

Ход НОД

Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме

Создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, художественное слово и дидактические игра «Кому что нужно? Кто что делает?», физкультминутка, игра «Сварим щи и компот», Динамическая пауза: «Точим нож». Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение, рефлексия, сюрпризный момент

Звучит музыка, в гости приходит Буратино, здоровается с детьми и просит их рассказать о профессиях.

Воспитатель: Что такое профессия?

Ответы детей.

Загадки о профессиях :

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? (швея)

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? (врач)

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар).

Встаём мы очень рано

Ведь наша работа

Всех по утрам

Отвозить на работу (водитель).

С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете?

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

Ребята, Вы берёте со стола предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет.

Воспитатель: Давайте вспомним, какую газету мы с вами создавали? Кто трудился над созданием газеты? На какой вопрос мы искали ответ? Как ответим на этот вопрос?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, все профессии важны, все профессии нужны.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны,

Для Балашова все нужны.

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Физминутка

Я шофёр помыл машину,

Сел за руль,

Расправил спину,

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Ши-ши-ши.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач - лечит

Учитель - учит

Продавец - продаёт

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер - стрижёт

Повар - варит

Строитель - строит

Художник - рисует

Шофёр - водит машину.

Швея - шьёт

Прачка - стирает

Дворник -подметает

Маляр - красит.

Воспитатель: Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар доктора стоит». Почему? Как это понять?

Ответы детей :

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар - очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая одежда нужна повару? Одеваем колпаки и фартуки и превращаемся в поваров.

Игра «Сварим щи и компот»

Динамическая пауза «Точим нож»

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Приготовление салата из фруктов.

Угощают Буратино вкусным фруктовым салатом.

Буратино: Какой вкусный салат! Как он называется? Из каких фруктов и овощей он приготовлен? (Ответы детей)

Буратино читает стихотворение о поваре:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

Всегда всё свежее у них

Ну как должно и быть

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

Вот потому к ним и спешат

Обедать к ним идут

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Буратино прощается с детьми, благодарит их за помощь и радостный убегает.

Рефлексия: Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какая же профессия самая важная, самая нужная? Кем бы вы хотели стать?

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей возрастной на тему «Мир профессий»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 09:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей возрастной на тему «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чижова (УИ 2367139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД