МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Татьяна Поныровская
Конспект образовательной деятельности для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие детей в образовательных областях (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) путем игрового моделирования деятельности, активными участниками которой являются дети и педагоги.

Задачи:

Образовательные.

1. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для младших дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. С помощью моделирования обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы (вода, снег, лёд) их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Учить детей абстрагировать особенности предмета (таз с теплой водой –солнце, позволяющие замещать объекты.

3. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая и выкладывая по картинкам знакомые сказки.

Развивающие.

1. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, умение общаться с взрослыми и сверстниками.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

Воспитательные

1. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами по игре. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми и с сверстниками.

2. Воспитывать интерес детей к исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Машенька и медведь» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольные игры: «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

6. Конкурс «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке» совместная работа детей и родителей.

7. Конкурс «Моя любимая сказка» совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки – самоделки.

8. Конкурс «Наши сказки в рисунках» совместная работа детей и родителей.

9. Изготовление буклетов для родителей «Развитие любознательности у детей 3-4 лет», «В игры играем – память развиваем».

10. Презентация «Путешествие по сказкам».

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийное оборудование (проектор, экран).

2. Оборудование для опыта (таз с теплой водой, льдинки, снежки, палочки).

3. Яблоня, яблоки с загадками, корзинки.

4. Домик для лисички. Игрушки: лисичка, кукла - Вреднючка.

Ход.

- Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? А какие сказки вы знаете? Сегодня я вас пригласила почитать мою любимую волшебную книгу «Сказки». Садитесь поудобнее, давайте поприветствуем сказку.

Здравствуй, солнце золотое, руки вытянуть вперед

Здравствуй, небо голубое, руки вытянуть вверх

Здравствуй, легкий ветерок, плавные движения руками

Здравствуй, сказочка – дружок. У груди рукопожатие

- Сказка начинается! Жили – были дед да баба….

В зал вбегает Вреднючка. - Что это вы тут делаете? Сказки без меня читаете? За то, что не позвали меня слушать сказки, вашу книгу заберу, разорву её и разбросаю по всему лесу. Вам придется по сказочному лесу ходить и все странички собирать.

Вреднючка убегает с книгой.

- Что же нам делать? (ответы детей) Если вы не так уж боитесь Вреднючку, помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да капризную Вреднючку научить дружить. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет.

Посмотрите ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Сегодня мы будем учиться сказку выкладывать по картинкам.

Напомните мне, пожалуйста, из чего построила лисичка свой домик? Какую картинку из сказки надо выложить? А где же она взяла лёд? Каким получился домик у лисы? Из чего зайчик построил себе домик? Найдите нужную картинку. Что произошло весной? Почему? Кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Собака). А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»). Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).

Дети совместно с воспитателем выкладывают картинки по сказке.

- Скажи - ка нам лисичка, не находила ли ты странички из книги «Сказки»?

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Задания моё выполните? Задание будет таким. Объясните, почему мой домик изо льда растаял, а у зайчика, деревянный домик, нет.

- Ребята, давайте объясним Лисичке, почему её ледяной домик растаял. Вы знаете, как получились льдинки?

Опыт «Таяние снега и льда»

На столе для игры с водой теплая вода с нарисованным на дне солнышком. Дети берут снег и льдинки в формочках и бросают в воду, снег и лёд тают.

Лисичка, представь, что миска с теплой водой – это весеннее солнышко, а льдинки – это твой домик. Солнышко, как теплая вода растопили ледяной домик.

Лисичка: Я поняла! Правильно, от теплого солнышка снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. Лед тает, превращается в воду от тепла.

- А теперь посмотри на палочки, которые мы бросаем в воду. С ними ничего не произошло от тепла.

Лисичка: Поэтому домик у Зайчика не растаял? Спасибо, ребята! Теперь я все поняла. Я обязательно помирюсь с Зайчиком. Задание выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.

- Пойдемте, ребята дальше странички искать.

На пути встречается яблонька.

- Ребята, из какой сказки это дерево? Правильно! Это яблонька из сказки «Гуси – лебеди»

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из нашей сказочной книги?

Яблоня: конечно, есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. - Ребята, давайте поможем яблоньке.

Подвижная игра «Собери красные яблочки в красную корзинку, а зеленые в зеленую корзинку»

На желтых яблочках интересные задания.

Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «По щучьему велению, по моему хотению…», «Высоко сижу… Сяду на пенёк…». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

- Ребята, нам пора в путь.

На пути встречают Вреднючку.

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

Вот вам загадки про ваши странички, отгадаете, тогда получите.

Презентация «Сказочные загадки»

Дети отгадывают загадки, и Вреднючка возвращает детям странички из сказки.

Игра “Настроение Вреднючки»

– Ребята, поиграем с Вреднючкой? Она будет читать стихотворение, а вы показывать, что увидела и какие эмоции у неё это вызвало.

Вреднючка:

Утром я проснулась и захотела погулять, открыла окошко, а там темно (Приглушить свет)

Сначала я удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделась, но не на всех.

С обидой я отвернулась,

Как мышь на крупу, надулась,

Сказочница :

И вдруг опечалилась.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезу вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

Вреднючка:

От радости я улыбнулась,

Как будто от сна я очнулась.

Запрыгала и закричала:

– Ура! Я веселою стала!

(Включается свет).

Улыбается детям.

- Почему у меня такое хорошее настроение, и пакостить никому не хочется?

- Потому что ты вернула нам странички, подружилась с ребятами, а у дружных детей настроение всегда хорошее.

- У меня теперь всегда будет хорошее настроение. Ура! Я научилась дружить. С друзьями всегда веселей!

Сказочница : Вот, мы и вернулись в детский сад. Спасибо, ребята, что научили Вреднючку дружить и подняли ей настроение, давайте книгу соберем, все страницы по порядку разложим.

- А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

Кто помог нам встретиться со сказками? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вот и закончилась наша встреча со сказками.

Сказочница : А книгу мы дочитаем после сна. У меня для вас две корзинки с яблочками. Если вам понравилось наше путешествие по сказкам, то угостите Вреднючку спелым красным яблочком, а если нет, то зеленым.

Спасибо ребята! Этими яблоками я угощу всех новых друзей в сказочном лесу. А теперь мне пора домой. Я к вам еще приду в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поныровская (УИ 279595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД