Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней «Путешествие в математическое королевство»

Елена Скопцова
Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.

Цель Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) в средней

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету и форме).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, чувство взаимопомощи, интерес к математическим занятиям

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телевизор, флешка

Демонстрационный материал: «письмо», презентация.

Раздаточный материал: набор ключей к замкам (на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка, картинки елок на каждого ребенка, картонный силуэт елок с геометрическими фигурами (на каждого ребенка, клеенки, клей карандаш, влажные салфетки

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Колокольчик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!

Жители страны математика

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в «Страну математики» (Слайд 1)

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки,скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Королевы Математики (Слайд 2) Королева математики: Мое королевство любят и чтут,

В моем королевстве Цифры и геометрические фигуры живут.

Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. (Слайд 3)

Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?

Дети: Мы видим замки и ключи.

Воспитатель: Перед вами замки и ключи. Нужно к каждому замку подобрать ключ. Какие фигуры вы видите на замках?

Дети: В замках треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Какая фигура лишняя? Почему?

Дети: Лишний круг, потому, что он не имеет углов

Воспитатель: (Слайд 4). Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Воспитатель: Посмотрите перед вами забор. Но он необычный. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Дети: Между 2 и 4 стоит цифра 3.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физкульминутка (слайд 5)

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

3-е задание (Слайд 6)

Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание.

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и елки на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самой низкой к самой высокой. А теперь все перепуталось. Давайте расставим, елки начиная от самой высокой к низкой будем работать в парах.

Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько елок у нас получилось?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Скажите, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Вы в группе нарядили елочку. А у жителей Математического Королевства елка еще не наряжена. Ваша задача, ребята, украсить елки. Все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения елки.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда украшали елку? Какого цвета прямоугольник? Круг? Квадрат? Ромб? Треугольник?

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки,скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

Воспитатель: А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что –то узнали нового? А что вы расскажите дома маме, папе.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, Королева Математики очень довольна вашими знаниями. А жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Хором ответ детей: Спасибо

Воспитатель: Перед вами смайлики, красного и желтого цвета. Если у вас все получилось и понравилось занятие, было хорошее настроение возьмите смайлик желтого цвета. Пусть он вас согревает как солнышко. А если было грустно и что – то не получилось возьмите смайлик красного цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 20 января 2021 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей...
Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...