Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошка»

Елена Юрьевна Баламутова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошка»

Цель:побуждать детей к активному общению,развивать речь.

Задачи:

Образовательная :формировать умение внимательность рассматривать игрушки.

Развивающая :развивитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь :глазки, ушки,носик.

Пассивный словарь: пушистая,ласковая,ловкая,хитрая.

Воспитательная :воспитывать умение детей помогать друг другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кошка“» размещена в разделах

Предметно- развивающая среда : мягкая игрушка’’Кошка";аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.

Предварительная работа:

- знакомство с игрушкой кошки

-разучивание песенок и потешек

-с/р игра "в гости к кошке"

-П/и" подбери по цвету"

Ход образовательной деятельности :

Игра для эмоционального настроя

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём,хоровод заведем.

-Молодцы!А вы Любите играть?Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Динамическая игра "Покажи ручки"

Покажите ваши ручки.

А теперь спрячьте ручки.

Где же ручки?

Вот они!

Спрячем наши ушки?

Вот ушки!

Спрячем наш носик?

Вот носик!

ОСНОВНАЯ Часть.

-Послушайте,ребята, слышите, кто-то плачет?

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)

-Кто же это мяукает?Ответы Детей.

-Давайте поищем,где же она спряталась. (Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчики).

-

Давайте,ребята,узнаем,как ее зовут (кошка "шепчет" на ушко воспитателю)

-Ее зовут Мурка. Давайте позовём кошку по имени, скажем:"Мурка",позови,Настя.

-Умница,а теперь ты,Влад,позови кошку и. т. д.

-Молодцы,а теперь давайте все вместе.

-Молодцы.

Артикуляционная гимнастика"Кошка"

Покажите,как котенок показывает язычок,

Лакает молочко,

Облизывается,улыбается,

зевает.

-Молодцы,ребята!Посмотрите,какая мордочка у кошки усатая.

-Покажите,где у кошки усы. (Дети показывают усы).

-Что ещё есть у кошки?Покажите. (Дети показывают глазки,ротик,ушки. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка (дети отвечают)

-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она (Пушистая,ласковая,ловкая,хитрая).

-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны. что?Лапки нужны кошке,чтобы бегать и прыгать.

-Ребята,кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза"Котик маленький сидит"

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как,вот как,

Как ушами шевелит (Раскрытые ладони приложить к ушам,сгибать сомкнутые пальцы,как котик шевелит ушами)

Котик маленький замёрз,

Прикрывает лапкой нос. (Потирание носа поочередно то одной,то другой ладонью)

Котик-котик,Котофей!

Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок,прыг-скок

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Игра"Подбери по цвету".

Воспитатель-посмотрите,что нам кошечка принесла (корзинки)

Корзинки не похожи по цвету

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка (синяя)

А что спрятано в корзинках (Шарики)

Шарики какие (Круглые)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке (красного цвета)

А в синей корзинке (Синие)

Воспитатель:Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке?Соберём шарики красного цвета в красную корзинку,шарики синего цвета - в синюю корзину.

-Молодцы!Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим её?Что же она любит кушать (ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки:морковь,капусту,косточку,блюдечко с молоком,рыбку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.

Воспитатель:

-Правильно,ребятки,кошечка любит кушать рыбку и пить молоко. Дети угощают кошечку.

Итоговая часть.

-Ребятки,кто сегодня с вами играл (Кошечка)

-Как звали кошку (Мурка)

-Как мы помогли кошке?

-Как мы играли с ней (ответы детей)

-Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились,но ей пора бежать к своим котяткам.

А мы с вами поиграем с шариками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошка»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 12:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД