Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Лепка. Черепаха»

Лара Коровкина
Конспект образовательной деятельности «Лепка. Черепаха»

Вид регламентированной образовательной деятельности :

интегрированная

Возрастная группа среднего возраста (от 4 до 5 лет)

Тема образовательной деятельности «Лепка. Черепаха»

Приоритетная образовательная область :

художественно-эстетическое развитие

Цель: создание сюжетной композиции «Животные саванны»

Образовательные задачи :

- учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лепка, Черепаха“» размещена в разделах

-закреплять приёмы лепки из пластилина : скатывание, раскатывание, вытягивание;

- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, речь;

- развивать внимание, мышление, творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Планируемые результаты:

- проявляет инициативу и самостоятельность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- умеет выражать свои мысли и желания;

- развивать мелкую моторика.

Словарная работа: активизация словаря (панцирь, голова, лапы, хвост, саванна, пустыня, водоёмы, морская, скорлупа).

Оборудование:

- технические средства обучения (аудиомагнитофон);

- демонстрационный материал (игрушки и иллюстрации с изображением черепах, алгоритмы последовательности лепки и рассказа черепахи, готовая поделка черепахи);

- раздаточный материал (скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека, салфетки, дощечки для каждого ребенка).

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепах; беседы; чтение художественной литературы, работа с раскрасками, сбор природного материала.

Ход деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем из загадки.

Меня ты встретишь и в пустыне, и в саванне,

И в огромном океане.

Как корабль по пустыне,

Я плыву по водам синим.

Медлительна, нетороплива,

Рубаха в клетку всем на диво.

Я в домик прячусь свой от страха,

Скажи-ка, кто я?

Дети: (Черепаха)

Воспитатель: Правильно, это черепаха. (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать об интересных фактах черепах?

Дети: Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Одна из особенностей черепах - их размер. Черепахи долгожители. Еще одна особенностей черепах – это панцирь, он прочный и надёжный. Панцирь необходим для защиты от хищников и от палящего солнца. В нем есть отверстие для головы, ног и хвоста и черепаха всегда может спрятаться в него. Черепахи медленно передвигаются, но они очень выносливые, могут без отдыха пройти большое расстояние. Черепахи есть морские и живущие на земле. Морские черепахи умеют хорошо плавать, они очень сильные. Морские черепахи питаются рыбой, а те которые живут на суше, питаются травой, листьями.

Воспитатель: Молодцы, интересный рассказ получился!

- Давайте вместе с нашей гостьей - черепахой поиграем в игру.

Игра: «Плавает — не плавает»

Я буду называть животное. Если это животное плавает - приседаем, кладём руки на колени, если нет, то шагаем на месте.

- Плавает – выдра?

Дети: Да.

- Правильно!

- Плавает - белый медведь (жираф, оса, тюлень, крокодил, черепаха, бегемот и т. д.).

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да, очень интересная и увлекательная!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрации и игрушку). Скажите, из каких частей состоит черепаха? Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.

Воспитатель: Какой формы панцирь у черепашки? (формы овала). Давайте вспомним, что панцирь защищает тело черепахи. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети: Панцирь прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Дети, наша гостья мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы можем с вами сделать, чтобы ей не было одиноко?

Дети: Слепить для неё друзей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте слепим для неё друзей - черепашек из пластилина.

Дети: Да, будем лепить черепашек!

Воспитатель: Дети рассаживайтесь за свои столы, чтобы слепить черепашек.

- Начнем изготовление черепашки с ее лапок. Для этого из пластилина скатываем 4 шарика, они должны быть одинаковыми по размеру.

- После этого формируем из них заготовки, которые похожи на капельки. Это и будут лапки нашей черепахи.

- Закрепляем их по бокам скорлупки грецкого ореха, которая в нашем случае станет панцирем черепахи. При этом острый конец лапок прячем под скорлупкой.

-Теперь воспользуемся пластмассовой стекой. С ее помощью мы оформим лапки, сделав несколько насечек на концах. На этом лапки черепашки полностью готовы.

- Для головы скатываем шарик из пластилина. По размеру он должен быть больше предыдущих заготовок. Из него формируем вытянутую заготовку, которая будет похожа на капельку. Закрепляем эту капельку - голову, немного изгибая один конец и приподнимая другой. Далее оформляем мордочку. Сначала из небольших шариков черного пластилина делаем основы для глаз. Сверху добавляем маленькие точки белого пластилина. А из тонкого жгутика красного пластилина делаем улыбающийся ротик. Получилась вот такая черепашка из скорлупы грецкого ореха и пластилина.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Какие красивые черепашки у нас получились! Возьмите, пожалуйста, своих черепашек и поставьте их на большой лист картона! Это будет наша композиция «Саванна»!

- Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть.

- Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Звучит песня из мультфильма «Львёнок и черепаха». Наши черепашки отправились в гости к львёнку. По желанию можно поиграть в игру «Животные саванны».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Лепка. Черепаха»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД