Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы (3 фото)

Заира Шангереева
Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мир овощей“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Погладьте, какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, теплый.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Ушки, хвостик.

Воспитатель: Какие у него уши? Какой хвостик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это?

Дети: «Чудесный мешочек».

2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают?

Дети: Летом и осенью.

3. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

4. Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

Воспитатель: Что мы собрали в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Дети: Капусту, морковь.

Воспитатель: Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.

Дети раскрашивают «морковь».

Воспитатель: Вот какие яркие морковки мы приготовили зайчику. Но нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с зайцем).

Воспитатель: А теперь давайте соберем урожай тех овощей, о которых мы сегодня говорили.

5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох —

Урожай у нас не плох.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.

6. Итог занятия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы
Фото «Мир овощей»
Конспект образовательной деятельности  для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Заира Шангереева (УИ 1082324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД