МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Мишкина музыкальная полянка»

Елена Кочегарова
Конспект образовательной деятельности «Мишкина музыкальная полянка»

образовательной

Конспект

деятельности

«Мишкина музыкальная полянка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»

средняя группа

Выполнила: музыкальный руководитель

Кочегарова Е. Г.

Гонохово 2022 г.

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию

"Мишкина музыкальная полянка"

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мишкина музыкальная полянка“» размещена в разделах

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Программное содержание:

• Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Тип занятия: Итоговое

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течении года

• Знакомство с танцевальными движениями

• Разучивание танца " «Ну-ка все встанете в круг "

• Разучивание распевки "Коза" и движений к ней

• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Словарная работа:

Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: «Ежик» - звуки отрывистые, резкие, как колючие иголки у ежика.

Методы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Приемы:

• Логоритмическая игра «Еж»

• Слушание музыки

• дидактическая игра "Угадай, что звучит?" Цель: развитие музыкальной памяти

• Распевки "Коза" - на развитие мимики

• дидактическая игра "Угадай инструмент"

• Артикуляционная гимнастика - скороговорка

Пение песни «Наш автобус голубой».№105

• Танец «Поплясать становись»

• Ритмические схемы «Ножки-ладошки»

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М. Р. : Ребята, когда мы приходим в детский сад утром, мы говорим друг другу «Доброе утро».

А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.

Приветствие: «Здравствуйте ладошки» №1(44)

А теперь давайте настроимся на занятия

«Ну-ка все встанете в круг»муз. Е. Железновой. № 6(44)

М. Р. : Вот так приготовились к занятию, а теперь пройдите к своим стульчикам (на стульчиках лежат солнечные лучики, по 2 на каждого ребенка) дети берут их в руки.

Ребята, в руках у вас яркие солнечные лучики, которые согревают все вокруг и дарят нам улыбки и радость. Я хочу, чтобы сегодня вы тоже подарили свое тепло и хорошее настроение себе и всем гостям. Постараемся?

А теперь, крепко держа лучики в руках, под бодрую, радостную музыку, высоко поднимая коленки идем за мной. Дорогу нам покажут наши лучики. Куда же приведут нас солнечные лучики?

М. р. приводит детей к месту где, оформлена полянка – (на полу лежат плоскостные цветочки, солнышко без лучиков, на пенечке сидит медвежонок- игрушка,).

Ребята, посмотрите, куда нас привели солнечные лучики?

На полянку, кто же нас тут встречает?

Мишка встречает детей. Дети здороваются с мишкой «Здравствуй, мишка веселым голосом.

- Смотрите, какая чудесная полянка у мишки, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что мишка приготовил для нас сюрпризы.

Ой, ребята, (обращает внимание детей на желтый круг, лежащий на полу) посмотрите, солнышко совсем без лучиков. Непорядок, подарим ему свои? (приклеивают лучики к солнышку)

М. р. Я думаю, солнышко станет еще ярче, если мы поиграем с ним.

мрд «Я и солнышко»№13 (6/2)

2. ч. Музыкально-ритмические движения.

Смотрите дети, какие красивые флажки есть у мишки на полянке,

как вы думаете, для чего мишка приготовил нам флажки? (Ответы детей)

Возьмите по два флажка и встаньте в круг. А теперь попробуем флажками выполнить м. р. у.

Упражнение с флажками. Музыка В. Козыревой. №68 сред гр.

1-я - часть дети ходят по залу, 2-я часть - останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторении музыки : 1-я часть - маршируют, 2-я часть - стучат палочкой о палочку.

М. р. : Молодцы! Все выполнили верно. Вернем флажки на место.

Флажки кладут обратно на место и проходят, садятся на стульчики.

Мишка мне сказал, что приготовил нам игру - Угадайку, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.

3ч. Развитие чувства ритма.

Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»

За ширмой спрятаны музыкальные инструменты : бубен, погремушки, бубенцы, ложки,. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал. Кто из детей угадал получает в руки этот инструмент.

- Как вы думаете, Мишке понравилось, как вы справились с его заданием, Давайте теперь на этих муз. инструментах поиграем для мишки.

Трек Из-под дуба №33 мл. гр.

М. р. : Вы просто молодцы, а теперь тихо положите инструменты и спокойно садитесь на стульчики.

Ребята, у мишки есть друг, а что это за друг вам подскажет музыка. Давайте послушаем.

4ч. Слушание музыки

«Ёжик», муз. Д. Б. Кабалевского№62

М. Р. : Подскажите, как называется эта музыка(«Ёжик»)

М. Р. : Как вы догадались? (ответы детей)

М. Р. : Что можно сказать о только что прозвучавшей музыке (ответы детей)

М. Р. : Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – (звуки отрывистые, резкие, как колючие иголки у ежика) это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (показать игрушку ёжика, он носиком копошится на полянке, затем находит карточки с ритмическим рисунком «Ножки-ладошки» дети прохлопывают ритм.

Давайте попробуем с помощью рук изобразить ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа».

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили

Вы очень хорошо изобразили ёжика.

Ежик на ушко мне сказал, что очень хочет с вами поиграть, но это после того, как мы выучим песенку.

Скажите, ребята, чтобы петь, что нам надо? (голос)

Правильно, и наш голос надо беречь, не кричать, разговаривать друг с другом спокойно, иначе голос будет хриплым и песня не красивой. Надо беречь свое горлышко!

Распевка: «Коза»

М. р. : Ну а теперь вы уже готовы петь песню. Она называется

«Наш автобус голубой».№105

Мы с вами выучили уже первый куплет. А теперь пора выучить второй. (для лучшего запоминания слов песенки использую мнемотаблицы. Сначала читаю слова, дети повторяют, потом поют песенку. В заключении поем все вместе, стоя возле стульчиков.

М. р. : Вы очень постарались показать все, что вы умеете, и чему научились, а теперь я предлагаю вам потанцевать. Не забывайте про улыбки!

6. Пляска. «Поплясать становись»№22(2/3)

М. р. Молодцы, но мы чуть не забыли о нашем госте. Он уже готов позвать вас играть!

Логоритмическая игра «Еж»

Трек №62

Игра «Ёжик» Дети образуют круг, выбирается ребенок- ему надевают шапочку ежа. Он- водящий «еж». Становится в середину круга.

Дети, стоящие в кругу хором произносят слова:

Ежик, ежик, ежик, еж - поочередно выставляет правую и левую руку ладонью вперед.

На колючку ты похож- ладони вместе, пальцы переплетены и подняты вверх

У тебя иголки - руки сжаты в кулаки, указательные пальцы обеих рук выставлены вверх.

Очень, очень колки

Будем мы убегать - бег на месте

Ты попробуй нас догнать - разбегаются в разные стороны, ребенок-«еж» ловит детей.

8. Поведение итогов.

М. Р. : Как же весело у Мишки на поляне! Так чудесно провели время! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, о чём вы расскажите своим родителям вечером про наше занятие? (ответы детей)

М. Р. : Все сегодня молодцы!

А ёжик приготовил вам подарки свой портрет. Просит вас, чтобы вы раскрасили в группе.

Уход детей под музыку.

Публикации по теме:

Тематическая площадка на территории ДОУ «Музыкальная полянка»Тематическая площадка на территории ДОУ «Музыкальная полянка» Как -то пришла идея расширить игровое пространство на территории детского сада- сделать музыкальную площадку с элементами театрального.

Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка»Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка» Совместная деятельность с детьми 4-5 лет. Тема: Грибная полянка. Цель: Сделать совместно с детьми поделку из природного материала. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мишкина музыкальная полянка»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД