МААМ-картинки

Конспект ОД на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький»

Надежда Чурина
Конспект ОД на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький»

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький»

1. Цель: учить различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

2. Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по размеру и цвету;

Развивающие:

Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, взаимодействие друг с другом.

Публикация «Конспект ОД на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме „Большой, маленький“» размещена в разделах

3. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

Сформировать умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Сформировать умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по размеру и цвету;

Сформировать умение отвечать на вопросы.

5. Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ;

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

Демонстрационный: изображение трех медведей;

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета.

7. Предварительная работа :

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

8. Педагогические технологии: игровая.

9. Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, любите ли вы сказки?

-- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

-- А хотите пойти в гости к медведям?

Совместное открытие нового знания.

Дети подходят к доске, на которой расположены изображения трёх медведей, расположены не по порядку.

-- Ребята, покажите папу медведя.

-- Почему вы думаете, что папа именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

-- Какая мама – медведица? (Она поменьше.)

-- Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

Первичное закрепление нового знания.

-- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Дети располагают медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, маленький.

-- Давайте с вами превратимся в мишек.

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто, (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по -- медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Включение нового знания в систему знаний.

-- Ребята, вам понравилось в гостях у медведей? А с чем ходят в гости? Авы бы хотели сделать подарки медведям?

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

-Разложите коврики по размерам. (самостоятельно)

-- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю.

-- Какого он цвета? (Красный)

-- Почему красный коврик вы подарите папе – медведю? (Потому что он самый большой.)

-- Покажите, коврик, который вы подарите маме – медведице.

-- Какого он цвета? (Зелёного)

-- Почему вы подарите маме зелёный коврик? (Потому что он поменьше.)

-- Покажите, коврик, который вы подарите Мишутке?

-- Какого, он цвета? (Жёлтый)

-- Почему вы подарите Мишутке жёлтый коврик? (Потому что он самый маленький.)

Воспитатель предлагает сложить коврики, чтобы их было удобно дарить медведям.

-- Возьмите, самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.

-- А теперь ребята, возьмите коврики в руки, подойдите к медведям и подарите каждому медведю свой коврик.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

-У кого побывали в гостях? Что вы подарили медведям? Каких размеров?

- А как вы думаете, медведи были рады вашим подаркам? Почему?

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия методического уровня по трансляции идей системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: «Возможности технологии «Ситуация» для самоорганизации деятельности педагогов в составлении алгоритма ведения педагогических наблюдений».

Конспект интегрированной НОД на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Ткани» Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной.

Конспект НОД в младшей группе «Большой — маленький» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Большой — маленький» Возраст детей 2-3 года Образовательные задачи: Обучающие.

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж» Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи: - Создать условия и способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький» Программное содержание Учить различать предметы по величине:.

Консультация на тему «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода» Консультация на тему: «Использование развивающих игр на основе системно - деятельностного подхода» “Детство — этап подготовки к будущей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности О. А. Селиванова ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» г Новый Оскол. Реализация системно-деятельностного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Большой-маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Большой-маленький» Занятие по ФЭМП в младшей группе "Большой маленький" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе Тема: Полезные и вредные продукты Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с продуктами питания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 20:18
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД