ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коллективной продуктивной деятельности «Лучики для солнышка».
Задачи:
- Создать социальную ситуацию развития в процессе продуктивной деятельности «Лучики для солнышка».
- Создать условия для ознакомления детей с явлениями неживой природы.
- Способствовать диалогическому общению со взрослым.
- Обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в процессе коллективной продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости!
- Что нужно сказать нашим гостям? (Здравствуйте)
А, давайте покажем гостям, как мы с вами, умеем здороваться.
(Проговаривая стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Бип - бип - бип!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
- Молодцы! Ой, ребята, что-то мне стало прохладно, я совсем замёрзла. Что мне нужно сделать, чтобы согреться? (Выслушиваю мнения детей.) Замёрзли мои руки. Как мне их согреть? (потереть ладошки, подуть на ладошки.)
- Нет, не помог мне свитер, всё равно холодно. Нужно придумать что-то другое. Что ещё меня может согреть? (ответы детей)
- Правильно, солнышко меня согреет!
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все …. (солнце)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Ребята, давайте позовем скорее солнце, пусть согреет меня быстрей.
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье желтое надень,
Подари нам ясный день!
- Давайте, осмотрим нашу группу и попытаемся найти, где же спряталось солнце! (Ищем солнце, неожиданно начинает дуть ветер.)
- Что случилось, что это такое? (Это дует ветер.) Как ветер дует? (сильно) Давайте покажем, как дует ветер.
- Где спряталось солнце от нас? (за тучку) А из тучки, что капает? (Аудиозапись дождя.)
- Давайте мы поиграем с дождиком, чтобы быстрее закончился.
Дождик, дождик, веселей, (хлопки в ладоши)
Капай, капай не жалей! (стучим пальцем по ладошке)
Только нас не замочи! (грозим пальцем)
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще: (разводим руки в стороны)
Станет травка гуще!
- Молодцы! Слышите, перестал дождик капать.
- А, вот и солнце появилось! Посмотрите, но у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
- Давайте дорисуем солнцу лучики, а лучики мы будем рисовать нашими ладошками. Покажите свои ладошки. Вот они, правильно.
Обмокнём ладошку в краску,
И приложим к солнышку!
Чтобы солнышко с любовью
Обогрело нас!
Рефлексия:
- Молодцы ребята! Что мы с вами сегодня рисовали? Посмотрите, какие красивые лучики мы нарисовали. Каким цветом лучики у солнца? (жёлтые и оранжевые)
- Ну и на последок, я предлагаю вам поиграть:
Вот так солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся (фонарики)
А под солнышком всем,
Весело живётся! (хлопки).