Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Образовательные задачи :
закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;
формировать представления детей о здоровом образе жизни;
обогащать и активизировать словарь по теме;
познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.
Развивающие задачи:
уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
развивать связную речь, воображение;
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Чудо — мыло“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников;
Воспитательные задачи:
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материал: - волшебная коробочка, фартуки, мыло, пластиковые стаканчики с водой, венчик, ложка, терка, салфетка, трубочка, тазик, формочки.
Ход деятельности:
Педагог: Давайте возьмемся за руки. Закроем глазки:
Солнышко проснулось,
Мило улыбнулось!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла.
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, и руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем «ф-ф-ф»
Открываем глазки.
- Улыбнемся друг другу, порадуем всех своей улыбкой. (Когда у детей закрыты глаза, в группе появляется волшебная коробочка, с мылом).
- Ой, ребята посмотрите, волшебная коробочка! Интересно, а что там? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в волшебной коробочке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки мыло, и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. (Жидкое мыло для мытья рук, туалетное и банное для мытья тела, хозяйственное для стирки белья и уборки помещения).
- А вы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столу и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
4. Будь осторожен с мылом – чтобы оно не попало в глаза.
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.
Опыт 2. «Свойства мыла»
В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- А давайте, каждый сам себе сделает мыло! Что нам нужно? (ответы детей).
- Терка и несколько кусков детского мыла разного цвета - синие, белое и розовое. И любопытство девчонок и мальчишек! Мыльную стружку смешиваем с водой. Оставляем смесь загустеть.
Дети идут мыть руки и садятся на ковер. Проводится пальчиковая игра:
Мышка мылом мыла лапку :
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув затем водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и пыль, и краску.
Средний мылила усердно, -
Самый грязный был, наверное!
Безымянный терла пастой:
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла!
(Е. Г. Карельская)
Опыт 3. Дети садятся за столы. Рисование мыльными пузырями. Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.
- Молодцы, какие красивые у вас получились картинки и мыло! Молодцы!
2015 г.