Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Образовательные задачи :

закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

формировать представления детей о здоровом образе жизни;

обогащать и активизировать словарь по теме;

познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.

Развивающие задачи:

уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

развивать связную речь, воображение;

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Чудо — мыло“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников;

Воспитательные задачи:

воспитывать культурно-гигиенические навыки;

воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Материал: - волшебная коробочка, фартуки, мыло, пластиковые стаканчики с водой, венчик, ложка, терка, салфетка, трубочка, тазик, формочки.

Ход деятельности:

Педагог: Давайте возьмемся за руки. Закроем глазки:

Солнышко проснулось,

Мило улыбнулось!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла.

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Ну, и руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем «ф-ф-ф»

Открываем глазки.

- Улыбнемся друг другу, порадуем всех своей улыбкой. (Когда у детей закрыты глаза, в группе появляется волшебная коробочка, с мылом).

- Ой, ребята посмотрите, волшебная коробочка! Интересно, а что там? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в волшебной коробочке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки мыло, и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. (Жидкое мыло для мытья рук, туалетное и банное для мытья тела, хозяйственное для стирки белья и уборки помещения).

- А вы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столу и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

4. Будь осторожен с мылом – чтобы оно не попало в глаза.

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.

Опыт 2. «Свойства мыла»

В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- А давайте, каждый сам себе сделает мыло! Что нам нужно? (ответы детей).

- Терка и несколько кусков детского мыла разного цвета - синие, белое и розовое. И любопытство девчонок и мальчишек! Мыльную стружку смешиваем с водой. Оставляем смесь загустеть.

Дети идут мыть руки и садятся на ковер. Проводится пальчиковая игра:

Мышка мылом мыла лапку :

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув затем водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно, -

Самый грязный был, наверное!

Безымянный терла пастой:

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

(Е. Г. Карельская)

Опыт 3. Дети садятся за столы. Рисование мыльными пузырями. Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

- Молодцы, какие красивые у вас получились картинки и мыло! Молодцы!

2015 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «По рассказам Н. Сладкова» Содержание Цель: Формирование знаний детей о мире природы. Задачи: Образовательные задачи: Расширять кругозор о диких животных, птицах,.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД