Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «По рассказам Н. Сладкова»

мария вишневская
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «По рассказам Н. Сладкова»

Содержание

Цель: Формирование знаний детей о мире природы.

Задачи:

Образовательные задачи :

Расширять кругозор о диких животных, птицах, насекомых.

Развивающие задачи:

Продолжать узнавать и называть названия животных, уточнять среду обитания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-Формировать у детей умение соотносить текст с движением;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;

-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста „По рассказам Н, Сладкова“» размещена в разделах

Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций с лесными пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

Дано представление детям о жизни диких животных используя чтение рассказов : Н. Сладкова «Лесные сказки», рассматривание иллюстраций в книге; различные игры: «Отгадаем и расскажем», «Где же детки?», «Узнаем маму», «Мамы и дети», «Кто чем питается?», «Отгадай по описанию» и др.

Разучивание подвижных игр, чистоговорки.

Оборудование: Желтые круги (солнышки с разными эмоциями) по количеству детей, картинки с изображением диких животных и их детенышей, аудио запись звуков природы.

Место проведения: Музыкальный зал

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, что это там под деревом?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

В:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

2. Основная часть

«В лесу»

В: Вот мы с вами и в лесу!

Ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в красивый, сказочный, чудесный, волшебный лес.)

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкаемся на холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В: В каком рассказе Н. Сладкова вода в берлогу просочилась, медведю штаны промочила?

Игра «Мама и детеныш»

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

В: Ребята, а какой есть рассказ у Н. Сладкова про малышей? («Непослушные малыши») Давайте вспомним о каких малышах шла речь в рассказе?

Игра «У кого кто»

Дети называют детенышей животных и ихродителей.

(У бельчонка - белка. У бурундучка - бурундучиха. У крысенка – водяная крыса.)

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В: Ребята, а правда что дупла делает дятел? (Да) В дуплах живут только птицы (Нет.) А откуда вы знаете, что в дупле живут не только птички? (Рассказ «Кто в моём доме живёт?»)

В: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

(Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.)

В: А как люди должны вести себя в лесу?

(В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.)

В: Ребята, вы все молодцы, вы нас порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и «уходят из леса», двигаясь за воспитателем змейкой.

3. Итог занятия

В: Где, мы, с вами побывали? (В лесу.) Ребята, вам понравилось в лесу? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет» Тема: "Доктор обязательно поможет" Возраст: средняя группа, 4-5 лет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 Истринского муниципального района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «По рассказам Н. Сладкова»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД