Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике примакивания «Грибная поляна» для детей средней группы

Светлана Полевая
Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике примакивания «Грибная поляна» для детей средней группы

Образовательная деятельность на тему :

«Грибная поляна».

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

для детей средней группы

Задачи:

Образовательные :

-научить изображать грибы способом «примакивание»;

- формировать умение располагать несколько предметов на всем листе, создавая сюжетную композицию;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике примакивания „Грибная поляна“ для детей средней группы» размещена в разделах

- закреплять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении, что грибы бывают съедобные и несъедобные).

Развивающие:

-развивать активный словарь детей (названия грибов);

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Ход образовательной деятельности:

-Доброе утро, дорогие ребята!

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, осень. А хотите отправиться со мной на прогулку в осенний лес, чтобы полюбоваться его красотой? (ответы детей)

Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.

Воспитатель:

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Один, два, три, четыре, пять

Пора путешествие начинать!

- Вот мы и оказались в осеннем лесу!

Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. Давайте полюбуемся их красотой.

-Ой, ребята, посмотрите, а кто это сидит на дереве? (белка)

Давайте с ней поздороваемся!

Белочка:

– Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей!

Воспитатель:

-И мы рады встретить тебя. (садятся на стулья)

Ребята, а вы знаете, чем питается белочка?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают?

Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше.

Воспитатель:

– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

Скажите ребята, а где растут грибы? (в лесу, под деревьями)

А какие грибы вы знаете? (подберезовик, подосиновик, мухомор, бледная поганка, сыроежка, белый гриб боровик-рассматривание муляжей грибов корзине, чем похожи и чем отличаются)

– На какие две группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные)

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: Те, которые кушать нельзя. Такие грибы могут нанести вред здоровью.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

Белочка: Ребята, этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы.

Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать, чтобы у нас стало много грибов для белочки?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам)

Воспитатель: Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму.

Физкультурная минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли.

Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены рисунки детей с изображением осенних деревьев. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности)

Воспитатель:

- Давайте нарисуем грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как это правильно сделать.

Я возьму кисточку, наберу на ворс кисти белую краску и примакиванием нарисую ножку гриба. Теперь нужно хорошо промыть кисточку и набрать ворсом кисти коричневую краску. Пририсуем шляпку к ножке, расположив кисть горизонтально.

-Ребята, как вы думаете, если мы нарисуем один грибок, у нас получится грибная полянка? (-Нет) А что мы должны сделать, чтобы у нас получилась грибная поляна?

(-Нарисовать много грибов). Правильно. Давайте нарисуем еще грибочки, тогда у нас получится грибная поляна (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие.

Воспитатель: -Давайте вспомним, как мы будем рисовать грибы? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

-Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки.

Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь в процессе рисования.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на мольберт.

Дети рассматривают рисунки. Обсуждения рисунков.

Воспитатель: -У кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький?

Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Б: -А в чем же я понесу грибы в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки для тебя и принесем тебе в них грибы.

Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу (уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ветка рябины"Елена Долгих Цель: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике примакивания «Грибная поляна» для детей средней группы
Опубликовано: 27 октября 2022 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД