Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Башкортостан — край мой родной»

Разиня Минигуловна Саетгареева
Конспект образовательной деятельности «Башкортостан — край мой родной»

Конспект образовательной деятельности на тему :

Башкортостан – край мой родной

Цель: Формирование представлений детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Задачи:

1. Продолжить формировать интерес к изучению традиций республики Башкортостан.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Башкортостан — край мой родной“» размещена в разделах

2. Упражнять в правильном воспроизведении изученных ранее стихов, считалок, песен.

3. Активизирывать словарный запас детей.

3. Воспитывать устойчивый интерес к республике Башкортостан и башкирского народа.

Материал. Лист ватмана с изображением соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они прикрыты бумажными кружками, презентация.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель.

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

- Это стихотворение о республике Башкортостан, которое написал башкирский писатель Геннадий Молодцов.

А вы хотите узнать о республике Башкортостан? А для этого нам нужно открыть все лепестки курая.

(воспитатель показывает на слайде).

Посмотрите на курай, который является – эмблемой и визитной карточкой республики Башкортостан (обращает внимание детей на лист ватмана с изображением соцветия курая).

Давайте начнем с красного, посмотрим, что там.

(Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия). Что ребята мы видим?

Дети: Силуэт города.

Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана (город Уфа). Правильно. А какие города вы знаете еще? (игра «Назови город»).

- Дети называют города: Кумертау, Белебей, Нефтекамск, Салават, Мелеуз, Стерлитамак, Сибай, Ишимбай, Баймак, Октябрьский, Давлеканово и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Много городов назвали. Вот такое задание приготовил красный лепесток.

Воспитатель. А сейчас давайте откроем следующий лепесток курая. (Снимает второй бумажный кружок). Что вы видите? (Герб республики Башкортостан).

Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит). Ребята, я знаю, что кто-то из вас знает стихотворение об этом герое (Дети по желанию рассказывают стихи).

Стихотворение Салават Юлаев “Родная земля” (Тыуган илем).

1ребенок:

Башкортостан - голбостан,

Сомболостан, нурбостан.

Шунда тыуган, шунда ускэн

Башкорт атлы арыслан!

2ребенок:

Салауат – йэнле батырлык,

Салауат манге салэмэт

Каны безгэ аманат

Килтермабэз яманат!

3ребенок:

Ай тыуган ил, тыуган ил,

Тыуган илем - асэйем;

Хиндэ тыуып устем мин,

Хиндэ рахэт йэшэйем.

4ребенок

Салауат барган гаскэр башында,

Ат уйнатып, Урал буйлатып;

Кылыскайы уткер, угы маргэн,

Дошман яуын кырган шаулатып.

Воспитатель:

Ребята, хотите еще открыть кружок на соцветии курая? Что здесь мы видим? (флаг)

По краю герба расположен башкирский национальный узор. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

Что означают цвета на флаге Башкортостана? (Ответы детей). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).

Д/ и «Собери флаг»

Этот лепесток курая нам рассказал о символике Башкортостана.

Республика Башкортостан славится танцами и песнями. Сейчас для нас дети станцуют танец (дети исполняют танец).

Воспитатель

Давайте посмотрим, что находится под следующим соцветием. (Снимает четвертый бумажный кружок). Что вы видите? (Географическая карта).

Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории республики. (Уральские горы). Какие реки здесь текут? (Белая, Дема, Уфа, Юрюзань, Ай).

Кто знает, чем богата республика Башкортостана, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь.

Но главное наше богатство – это люди.

И вот посмотрим, что находится под следующим лепестком курая. (Снимает пятый бумажный кружок). Что вы видите? (Человечки). Расскажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы). Люди разных национальностей дружно живут в республике Башкортостана. И мы об этом знаем песню

(дети исполняют песню «Туган як»)

Кто хочет открыть следующий кружок? (Ребенок снимает шестой бумажный кружок). А здесь нам надо с вами отгадать загадки.

Загадки на тему “Башкирия– мой край родной”

1. Башкирский напиток.

2. Национально-башкирское блюдо.

3. Башкирская посуда

4. Столица Башкортостана

5. Башкирский музыкальный инструмент.

6. Народный поэт Башкирии.

Посмотрите на соцветие курая. У него осталось одно соцветие, не открытое. Что вы видите?

-Значит, мы поговорим о башкирских национальных напитках и блюдах. Назовите их. (Кумыс, айран, очпочмак, зур бэлеш, баурсак).

Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток? (Это кислое кобылье молоко). А что такое катык? (Заквашенное кипяченое коровье молоко).

Вот такими национальными блюдами угощали гостей. А потом устраивали игры и забавы.

Народная игра «Тимербай» (водящий выбирается считалкой)

Башкирская народная игра “Юрта” (тирмэ)

Подгруппы детей по четыре человека образуют круг около свернутого платка, который лежит на стульчике. Взявшись за руки, дети идут кругами переменным шагом под национальную музыку. Музыка заканчивается, и дети должны развернуть платки. За четыре конца поднять его высоко над головой.

Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Мы веселые ребята.

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем.

И помчимся на лужок.

Воспитатель. Вот и мы открыли все соцветия курая. Сегодня мы говорили о республике Башкортостан. Хочется пожелать, чтобы в благодатном крае царили мир и взаимопонимание.

Ребенок:

Тыуган илем

Тыуган илем – башкорт иле,

Тыуган телем – башкорт теле.

Мэнгэ йэшэ, изгэ ерем!

Мэнгэ йэшэ, асэм теле!

В конце занятия воспитатель предлагает детям попробовать национальные блюда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Башкортостан — край мой родной»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 21:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД