Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математике на тему «Счет в пределах 5» в средней группе (3 фото)

Татьяна Яковлева
Конспект образовательной деятельности по математике на тему «Счет в пределах 5» в средней группе

Цель:

Учить считать движения в пределах 5;

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;

Оборудование:

Демонстративный материал :

карточки с цифрами (от 1 до 5, ворота разной ширины (3 шт., 3

мяча разной величины.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике на тему „Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал :

полоски разной ширины и одинаковой длинны (по 5 шт. для

каждого ребенка, наборы игрушек (морковь, елочка, мишка, гриб).

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята,посмотрите-у нас в группе появился

сундук. На нем висит замок и есть письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель:Это письмо от Незнайки. Он принес Вам сундук с

сюрпризом,но чтоб открыть его нужно выполнить задания,которые

он вам придумал

Дети: Выполним

Воспитатель: Тогда начинаем.

Задание №1

- Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель: Сейчас я буду хлопать в ладоши,а вы посчитаете

сколько раз я хлопну и найдете карточку с этой цифрой.

(Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе

воспитателя находят карточку с соответствующей цифрой.)

Воспитатель поочередно демонстрирует детям карточки с цифрами

от 1 до 5, предлагает назвать цифру на них и выполнить столько же

движений (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть

одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель

спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты

выполнил столько движений?.»

Воспитатель-Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Теперь задание №.2.

- Игровое упражнение «Ворота для мячей».

Воспитатель:Ребята,посмотрите что нам еще оставил Незнайка.

Показывает детям ворота разной величины и просит расставить в

порядке возрастания (начиная с самых маленьких и заканчивая

самыми широкими, используя знакомые способы сравнения. При

этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине:

каждый раз выбирая самый широкий. Затем воспитатель предлагает

взять мячи нужного размера и прокати их через соответствующие

ворота.

Воспитатель-Отлично ребята. Следующее задание будет очень

трудным! Для этого нам нужно сесть за наши столы и будьте очень

внимательны!

Задание №3

- Игровое упражнение «Разложи полоски»

Аналогичное задание дети выполняют с полосками, раскладывают

их в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и

заканчивающей самой узкой) и рассказывая о порядке

расположения лент: самая широкая,уже, еще уже, самая

узкая.

Воспитатель:Ребята,вы просто молодцы и справились с этим

трудным задание. Нас ждет еще одно задание,но прежде давайте

отдохнем.

Физкультминутка

Вырастаем мы большими

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Воспитатель-Вот мы немного отдохнули и теперь готовы

выполнить последнее задание.

Задание №4

Игра «Поручения».

Воспитатель:Незнайка принес нам еще и мешочки. Давайте

присядем на ковре и посмотрим,что же там.

Дети садятся на ковре в кружок и рассматривают содержимое

мешочка. Затем вос5итатель предлагает расставить игрушки

следующим образом : морковь впереди, мишку сзади, елочку слева,

гриб справа от себя.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность

расположения предметов : «Куда поставили елочку? Какую

игрушку поставили сзади?» И так далее. Игра продолжается 2-3

раза

Воспитатель- Молодцы! Вы выполнили все задания и получили

ключ от сундука с сюрпризом. Перед тем, как открыть наш сундук,

давайте вспомним, что мы делали? (считали от 1до 5,сравнивали

полоски, раскладывали игрушки перед собой, сзади, справа и слева

от себя).

Конспект образовательной деятельности по математике на тему «Счет в пределах 5» в средней группе
Фото «Счет в пределах 5»
Конспект образовательной деятельности по математике на тему  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике на тему «Счет в пределах 5» в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД