Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с видами транспорта (грузовой, пассажирский)»

Наталья Трофимова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с видами транспорта (грузовой, пассажирский)»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Родничок»

г. Новодвинск

Конспект образовательной деятельности на тему :

«Знакомство с видами транспорта (грузовой, пассажирский).

Навыки культурного поведения в общественном транспорте»

Для детей средней группы

Подготовила: Трофимова Н. А.

Воспитатель группы «Синичка»

г. Новодвинск 2023

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с видами транспорта (грузовой, пассажирский)“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков культурного и безопасного поведения в общественном транспорте, закрепление знаний о различных видах транспорта.

Задачи:

Продолжать знакомить с видами транспорта : пассажирский, грузовой.

Расширять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Беседы, показ иллюстраций, дидактические игры,

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем. ",

Отгадывание загадок, проигрывание ситуаций

Материалы:

картинки (автобус, трамвай, троллейбус, грузовые машины);

Картинки с проблемными ситуациями.

Атрибуты к эстафете (физминутка).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Недавно с ним приключилась одна история. Рассказывай Незнайка:

-Хотел я поехать один в кукольный театр. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи – мебель, четвёртые - доски. Я их останавливал, просил, чтобы до театра довезли, а они мимо проезжали, не останавливались. Я очень огорчился, что не попал на представление.

Ребята, может быть, Незнайка что-то делал не так…. -O-?

(Высказывания детей)

-На чём можно было поехать?

(на автобусе, на трамвае, на маршрутке, на такси)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Незнайке надо было ехать на транспорте, который возит людей, пассажиров. И ждать надо было на остановке, специальном месте. Где останавливается транспорт. Такой транспорт называется пассажирский. Повторим, как называется.

-Давайте еще раз вспомним, какие виды пассажирского транспорта мы сейчас называли. (Повторяют).

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай

Называется трамвай.

Если вы спешите очень,

Если ехать нужно срочно, —

Вас, куда ни попроси,

Быстро довезет такси.

Воспитатель:

- Как называют людей, которые ездят в транспорте?

(пассажиры)

- А как называют человека, управляющего транспортом?

(водитель)

-Правильно, водитель или шофёр.

Воспитатель:

-Пассажирский транспорт перевозит пассажиров, а есть транспорт, который перевозит различный груз. Такой транспорт называется – грузовой.

А вот это – грузовик

Он могуч, силён как бык.

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов.

А в кузове - важные срочные грузы :

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Воспитатель:

- А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (песок, кирпичи, продукты и др.)

Давайте превратимся в грузовые автомобили и поиграем в игру «Кто быстрее перевезёт груз»

Физкультминутка.

(дети делятся на две команды и проводят эстафету)

Воспитатель:

- Ребята, когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть не мало

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила поведения в общественном транспорте?

Незнайка: Конечно, знаю, чего тут знать то? Зашел в автобус, растолкал всех, выбрал самое лучшее место и сиди, посиживай!

Воспитатель: а вот и неправильно! Послушайте: Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Незнайка: Понял, я понял. А еще я люблю с мороженым ездить и конфеты в автобусе есть.

Воспитатель: Послушай Незнайка!

Не садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает, на соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил, Слон стаканчик уронил –

Только брызги полетели! Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться :

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон,

Не входи, как этот Слон.

Можешь, есть конфеты, только,

Никогда не забывай,

Транспорт – это не помойка.

Мусор на пол не бросай!

Незнайка: Аааа! Ну, теперь я точно буду выполнять эти правила.

Воспитатель:

Давайте повторим правила, поиграем с вами в игру «Разрешается-запрещается».

Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);

Уступать старушке место (разрешается);

Всех расталкивать, кричать (запрещается);

А тихонечко стоять (разрешается);

Брать мороженое в автобус (запрещается);

Ну а яблоки в пакете (разрешается);

А капризничать, ворчать (Запрещается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Незнайка: Спасибо, что помогли мне и научили правилам.

Итог занятия:

Ребята сегодня вы познакомились и проверили свои знания о транспорте, молодцы!

Помогли Незнайке, он теперь знает как надо вести себя в общественном транспорте.

Я предлагаю для Незнайки сделать подарок. Раскрасим картинки. (Дети раскрашивают картинки с разными видами транспорта).

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с видами транспорта (грузовой, пассажирский)»
Опубликовано: 20 января 2023 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД