Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Елена Крюкова
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Формирование целостной картины мира.

Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во 2 мл. группе.

Цель: Расширять знания детей о животном мире аквариума.

Задачи:

- Образовательные: учить выделять общие для рыб признаки (тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают, способы передвижения, повадки, желание ухаживать за рыбками, создавать им лучшие условия;

- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наблюдение за рыбками в аквариуме“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за обитателями аквариума.

Методы и приёмы: игровой: сюрпризный момент,

наглядный: игрушка рыбка, макет аквариума,

словесный: беседа

Материалы и оборудования: игрушка рыбка, аквариум с рыбками, картинка с изображением рыбки, аквариум из коробки, силуэты рыбок из цветной бумаги, водоросли, камушки, ракушки.

Ход ООД

1. Организационный момент. Приветствие.

- Добрый день мои друзья! Перед вами снова я.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно».

2. Основная часть. Рассматривание рыбки.

Воспитатель показывает игрушечную рыбку ребятам.

- Ребята, смотрите, кто у нас сегодня в гостях. Кто это? (рыбка)

- Правильно, рыбка! А где живет рыбка? (В море, в речке, в озере, в океане)

- А какие части тела есть у рыбки? (голова, глаза, рот, хвостик, плавники).

-В передней части тела находится голова.

- Где у вас голова?

Что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот)

- Глаза нужны чтобы смотреть, а рот чтобы кушать.

У рыбки впереди голова, а что сзади? (Хвост)

- А у вас есть хвост? (Нет). Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть.

- Ребята, а есть ли у нашей рыбки ножки? (нет)

-А это что? (плавники)

- Правильно, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.

- Ребята, а нам, людям, что помогает плавать (руки). Правильно.

- Встаньте, покажите, как плавают ваши папы и мамы. Вот как. Молодцы (физкультминутка).

3. Знакомство с аквариумом.

- А хотите, посмотреть, как плавают настоящие рыбки, как они виляют хвостиком? (да). Тогда закройте глазки. Нас ждёт сюрприз.

Воспитатель заносит накрытый аквариум. Ставит на стол.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Воспитатель дает детям подсказку и включает звуки моря или воды.

- Послушайте. Что это шумит? (Море, вода.)

- Правильно. Так как вы думаете, что здесь? (Аквариум)

- Правильно. Молодцы! (Показываю аквариум.)

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

- Как называется такой дом? (Аквариум)

- Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

Но запомните, когда подходите к аквариуму, то:

Нельзя шуметь, стучать по стеклу аквариума- рыбки пугаются.

Нельзя ловить рыбок руками - можно уронить их.

- Давайте, подойдём и будем вести себя тихо-тихо (дети подходят к столу, на котором стоит аквариум).

- А теперь, наблюдайте за рыбками и расскажите, что вы заметили.

Дети:

- рыбка плавает;

- махнула, вильнула хвостом;

- раскрыла рот;

- смотрит;

-за камень заплыла;

- всплыла к поверхности воды… (уточнять и дополнять ответы детей).

- Послушайте, ребята, какие звуки произносят рыбки? (Нет. Рыбки молчат.)

4. Кормление рыбок.

-А сейчас, ребята, давайте покормим рыбку. Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка его есть? (Да, она его ест.)

- Как корм ест рыбка? (Рыбка хватает корм ротиком и проглатывает его)

- Рыбке нужно давать очень мелкий корм, что бы она ни подавилась. Его можно измельчить своими пальчиками. А еще рыбке необходимо давать немного корма, как вы думаете ребята почему? (Она маленькая, рыбка может подавиться, чтобы она все съела).

5. Физкультминутка.

-Ребята, давайте поиграем. Превратимся в рыбок.

Рыбки плавали, ныряли (Имитируют движения пловца.)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке. (Садятся на корточки.)

6. Закрепление знаний. Коллективная работа.

- Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня аквариум. Что еще нужно?

- На дно аквариума надо положить камушки, ракушки.

- А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбок. Посмотрите, какой замечательный домик для рыбок у нас получился.

Мы этот домик оставим у себя в группе.

Если не успеваем закончить игру

- Ребята, мы с вами после занятия доделаем наш аквариум.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Скажите, дети, что интересного мы сегодня узнали?

(Мы узнали, что рыбка живёт в аквариуме, за ними нужно ухаживать и бережно обращаться).

Рыбке помогают плавать плавники, глазки, хвостик.

За рыбкой надо ухаживать, кормить кормом.)

- Как называется дом рыбки? (Аквариум)

Итог.

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариумеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи: • продолжать знакомить детей с акварельными красками; • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД