Ирина Левичева
Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми старшей группы на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми
старшей группы на тему : «Семья»
Цель: Закрепить знания детей о семье и воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми старшей группы на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-продолжать развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы; рисование на тему : «Семья».
Оборудование: ромашка из картона, шкатулка, открытки – сердечки, мяч, проектор, экран, ноутбук.
Ход НОД
Дети входят в зал здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране видео ряд на тему «День семьи». Встают полукругом и смотрят.
В. - Вы поняли о чём мы будем сегодня говорить? ( Ответы детей: о маме, папе, бабушке, дедушке, о семье.)
В. - Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
В. - Какой может быть семья? (большой, маленькой, дружной, весёлой, хорошей, счастливой, красивой)
Послушайте, пожалуйста, что я вам расскажу:
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать,
Два дедушки, две бабушки,
Плюс мама, папа, я.
Сложили? Получается семь человек, семь-«Я»!
-А если есть собака?
Выходит восемь-«Я»?
-Нет, если есть собака,
Выходит Во!- семья.
В. - Летом, 8 июля принято отмечать день семьи, а символом этого праздника является (ромашка). Посмотрите на стол, что вы видите? (это части от ромашки). Да, наша ромашка рассыпалась. Ребята, давайте соберем ромашку, что бы она опять была красивой и мы могли забрать её в группу! (Давайте) Только есть один секрет, лепестки прикрепятся только тогда, когда мы выполним задание. А у каждого лепестка своё задание. Начнём? (да)
1. В. - Вот и первая часть ромашки: «разминка». Провести разминку нам поможет Ольга Юрьевна.
Сказка о язычке
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Ваш рот. Каждое утро он просыпался и улыбался.
1. Упр. «Улыбка» Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны зубы.
Рука (пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Далее пальчики сдвигаются).
Широка Нева – река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны-
От краёв и до десны.
А просыпался он благодаря своим любимым часам. Его часики работали так: Улыбнитесь, откройте рот, двигайте язычком то к левому, то к правому углу рта.
2. Упр. «Часики»- движения языком вправо-влево.
Рука (Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо – влево).
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов
Ты в часы играть готов?
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть рот и покусать язык зубами.
3. Упр. «Месим тесто» - широкий язык лежит на нижних зубах, верхними стараемся прикусывать язык.
Рука (4 пальца руки сомкнуты с верхней фалангой большого пальца. Соединять четыре согнутых пальца с верхней фалангой большого пальца)
Выдвигаю свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю всё проворней.
Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хотите посмотреть каких? Тогда улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу и удерживайте его неподвижно
4. Упр. «Блинчик" - широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Рука (В момент показывания «Блинчика» положить кисти рук на колени.)
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать.
5. Упр. «Вкусное варенье» - С улыбкой, не закрывая рта, «облизни» варенье с губ.
Рука (Круговые движения кистью руки, пальцы в кулаке.)
Блин мы ели с наслажденьем —
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать
А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Давайте попробуй сами!
6. Упр. «Чашечка» - Ну-ка, улыбнитесь, откройте рот, высуньте язычок и потяните его к носу. Старайтесь поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Получилась чашка.
Рука (Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх. И по мере опускания языка, ладонь распрямляется)
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А вы знаете, как ехать на машине?
7. Упр. «Заводим мотор» - Улыбнитесь, широко откройте рот, поднимите язык вверх и с силой ударяйте кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН….
Рука (Левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Под счёт стучать.)
По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» — гудит мотор!
Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась.
8. Упр. «Кошка сердится» - Улыбнитесь, откройте рот, кончик языка уприте за нижние зубки, «спинку» выгибайте, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам.
Рука (Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены, ладонь слегка расслаблена направлена вниз. Потом сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами.)
Есть у нас в квартире кошка,
Любит пошипеть немножко,
Спинку выгнула дугой,
Сердится на нас с тобой.
Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. Навстречу язычку скакала лошадка. Слышите, как стучит она копытами?
9. Упр. «Лошадка» - Улыбнитесь, откройте рот, громко и энергично пощелкайте языком. Старайтесь, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
Рука (Перестукиваем двумя пальцами по левой ладони)
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко —
Стук копыт услышишь звонкий.
А внизу в пруду с удивлением увидел язычок бегемотиков!
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем рот,
Как голодный бегемот.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
Рука (ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. На счёт большой палец опускается вниз).
Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой и лег спать. Завтра снова пойдёт гулять! Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
2. В. - Молодцы. Вот и второй лепесток: «Игра родственники». В эту игру мы будем играть с мячом.
Вопросы:
Ты для мамы кто?
Кто мама для бабушки?
Кто дедушка для папы?
Кто ты для бабушки?
Кто ты сестре?
Кто ты брату?
Кто папа для дедушки?
Кто ты для папы?
Кто ты для дедушки?
3. Вот ещё один, лежит под шкатулкой. Сейчас посмотрим: Мы будем опускать открытки-сердечки в шкатулку и называть признаки, мама какая, папа какой. Дети называют признаки и опускают открытки-сердечки в шкатулку.
4. Молодцы, ещё лепесток. Просит нас рассказать пословицы о семье, встанем в круг и передаём лепесток, называя пословицу.
Пословицы:
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В своём доме и стены помогают.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
5. Осталось два лепесточка. Давайте посмотрим. Помните вы с Викторией Олеговной рисовали свою семью. Посмотрите на рисунки и составьте рассказы о своей семье. (Рассказы 2-3 детей)
6. Последний лепесток. А тут надо прочитать стихотворения и спеть песню о семье. Вы готовы?
Дети читают стихи и поют песню.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то что малыш,
За то что растёшь,
За то что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и тепло и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
О. Бундур.
Вот мы и собрали всю ромашку. Правда красивая она? Я предлагаю вам забрать ее в группу, ведь наша группа - это вторая семья!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.