Элеонора Сычевая
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Тюбетейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет)
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старше группе (5-6 лет)
Тема: «Тюбетейка»
Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе изобразительной деятельности
Задачи:
Продолжать учить ставить цель предстоящей деятельности (коллективную, цель в паре, индивидуальную).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Тюбетейка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей распределять действия и материал в процессе совместной работы, согласовывать действия.
Закреплять умение детей составлять узор из шаблонов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
Материал: силуэт тюбетейки, шаблоны татарского орнамента, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, салфетки, клеёнки.
Ход занятия
Мотивация:
Воспитатель обращает внимание детей на одежду друг друга.
-Ребята, все мы с вами носим разную одежду. А как вы думает, какой она бывает?
- Я сегодня хочу вам показать очень красивую одежду, а вы попробуйте догадаться, какому народу она принадлежит.
Воспитатель достает из коробки тюбетейку и показывает детям, обращает внимание орнамент, узоры. Называет предметы одежды:
- Вот это тюбетейка, этот головной убор принадлежит татарскому народу.
Постановка практической цели:
- Ребята, в новом году состоится праздник народных танцев. Для исполнения татарского танца нам необходимы тюбетейки.
- Давайте рассмотрим тюбетейки получше. Посмотрите, какие они красивые и разные. Чем они украшены? Где находятся эти узоры?
Мотивация, объединение в пары:
-У меня есть готовые тюбетейки и шаблоны, но я не успела изготовить узор. Воспитатель выкладывает материал на стол.
- С помощью шаблонов мы с вами быстро сможем составить узор и
приклеить на тюбетейку. Но у меня материал для 10 тюбетеек, а нас 20 человек, что же будем делать? Дети объединяются по желанию.
Планирование предстоящей деятельности
Чтобы нам было легче работать, давайте вместе составим план нашей работы. У нас есть готовые тюбетейки, нужно посоветоваться с партнером и выбрать понравившийся цвет, орнамент, договорится, кто и что будет украшать. Воспитатель вместе с детьми обговаривают последовательность работы.
Дети выкладывают на доску знаки-символы: обвести, вырезать и наклеить.
Постановка цели в паре:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты узоров и договориться в паре, какой узор они будут составлять.
Распределение действий – постановка индивидуальной цели.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей и предлагает договориться в паре, кто, что будет делать. При необходимости педагог через вопросы (кто, что делает в паре) подводит детей к озвучиванию индивидуальной цели.
Осуществление деятельности :
Дети готовят материал в соответствии с индивидуальной целью и осуществляют деятельность. Воспитатель при необходимости индивидуально работает с парой.
Оценка результата
- Получился у вас узор на тюбетейки?
Рефлексия
- Кто что делал при создании тюбетейки?
- Вы довольны своим результатом?
- Поблагодарите друг друга!
Подготовила и провела воспитатель МБДОО №1
«Чебурашка» ст. Гиагинской
Сычевая Элеонора Андреевна.