Получи документы

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.

Ирина Долженкова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Птицы Краснодарского края»

по физическому развитию (с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно – ориентированной, ИКТ технологиями) в старшей группе детского сада № 6 Г. Крымска.

Автор: Долженкова И. Н. ,инструктор по физическому развитию МБДОУ детский сад № 6 г. Крымска муниципального образования Крымский район.

Дата проведения:17.11. 2016г.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию,» размещена в разделах

-Учить ориентироваться в пространстве;

- Подлезание под дугу правым и левым боком в группировке (высота 40 см).

- Упражнять в ловкости и быстроте движений; упражнять в равновесии на уменьшенной и повышенной опоре с отведенными в стороны руками.

- Совершенствовать навыки правильного выполнения упражнений при ходьбе и беге; прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м.)

- Формировать представление о птицах, обитающих на территории Краснодарского края.

Интеграция образовательных областей :

Область познавательного развития, область физическая культура.

Оборудование и материалы: Аудиозаписи голосов птиц; флешка с фотографиями птиц, обитающих на территории краснодарского края. Мультимедийная установка для трансляции.

Ход образовательной деятельности.

Под звучание аудиозаписи голосов птиц дети проходят в зал и строятся в шеренгу. После приветствия инструктор спрашивает:

«Ребята, чьи голоса вы слышите? Эти птицы живут у нас, в Краснодарском крае. (трансляция фото с птицами). А вы хотите узнать о них побольше? У нас на Кубани лето очень жаркое. А зима не сильно холодная. Поэтому птиц у нас много и все они разные. Например, здесь живут цапля и лебедь – шипун, черный коршун и фазан, сова и куропатка, ласточка, и много других птиц. А сейчас послушайте про большую, гордую и красивую птицу. Она называется лебедь – шипун. Эта птица выбирает себе пару один раз на всю жизнь. Вместе они выводят птенцов, растят их и живут всегда вместе. Иногда в народе можно услышать выражение: «лебединая верность». Так говорят про людей, которые верны друг другу, как лебеди. (показ слайда). Их уютное гнездышко находится в камышах вблизи водоемов. Каждое утро все птицы делали зарядку. Они выстраивались в колонну и шли за главной взрослой птицей. (Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Инструктор: А потом взрослая птица разрешала птенцам летать по лесу.

(Бег врассыпную, по команде собираются друг за другом в круг).

ОРУ. ( под песню: «Кто такие птички»? композитора А. Журбина; слова Б. Заходера.)

1 куплет:

1-4 строка – идут друг за другом по кругу, размахивая руками, имитируя взмах крыльев птиц.

5 -8 строка – остановиться, повернуться лицом в центр круга. Ритмично под музыку поочередно поднимается правая рука, опускается, левая делает все то же самое ассиметрично. (8 раз.) Покружиться вправо – влево, размахивая руками, затем поочередно сгибать ноги в коленях.

2 куплет.

1 - 4 строка – идут друг за другом, размахивая руками.

5 – 8 строка – остановиться, повернуться лицом в центр круга.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны туловища вперед, руки в стороны 8 раз); покружиться вправо – влево, размахивая руками, затем поочередно сгибать ноги в коленях.

3 куплет.

1 -4 строка – идут, размахивая руками по кругу.

5 – 8 строка – остановиться. Повернуться лицом в центр круга.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнять «моторчики» по 4 раза в каждую сторону. Покружиться вправо и влево, размахивая руками, затем поочередно сгибать ноги в коленях.

4 куплет.

1 -4 строка – идут друг за другом по кругу, размахивая руками.

5 – 8 строка – остановиться повернуться лицом в центр круга.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ритмичные повороты туловища вправо и влево с отведением поочередно то правой, то левой руки назад (8 раз). Покружиться вправо – влево, размахивая руками, затем сгибать поочередно ноги в коленях.

5 куплет.

1 – 4 строка – идут друг за другом, размахивая руками.

5 строка – остановиться, повернуться лицом в центр круга. Поочередно ритмично поднимать и опускать то правую, то левую руку. (2 раза)

6 строка – И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны туловища вперед, руки в стороны(2 раза).

7 строка – «моторчики» (4 раза в каждую сторону).

8 строка – ритмичные повороты туловища вправо и влево с отведением поочередно то правой, то левой руки назад (2 раза, покружиться вправо влево, размахивая руками, затем сгибать поочередно ноги в коленях. (трансляция слайдов).

Основные виды движений.

Инструктор: Чтобы добраться до мостика, лебеди подлезали под низкие кустики (показ в подлезании подготовленного ребенка).

1. (Подлезание под дугу, сгруппировавшись сначала правым, затем левым боком).

Инструктор: Особенно любили лебеди грациозно гулять по узенькому мостику (показ подготовленного ребенка). Голову они держали ровно, гордо, нос смотрел прямо, спинка ровная.

2. (Ходьба по гимнастической скамейке с отведенными в стороны руками)

Инструктор: Лебеди любили прыгать на одной ножке. Вот так: (показ на подготовленном ребенке).

3. (Прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 4 м.) Упражнения выполняются двумя колоннами. Сначала дети выполняют упражнение в подлезании, затем ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Затем выполняют прыжки на правой и левой ноге до линии финиша.

Инструктор: Так молодые лебеди росли и резвились все лето. А когда наступила осень, лебеди засобирались в теплые края. (трансляция слайдов лебедей в природе осенью).

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Релаксация: (под спокойную музыку)

Инструктор: Вот мы с вами и перелетели в теплые края. После тяжелого и опасного перелета надо отдохнуть. Сядьте поудобнее. Дышите медленно и легко. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный день. Небо голубое. Ласковое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе парит красивая птица. У нее гладкие и блестящие перышки. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – эта птица. Представьте, что ваши руки – это крылья, и вы медленно машете ими вверх и вниз. А теперь вы медленно парите, плывете в воздухе. Наслаждайтесь прекрасным ощущением парения в небе. Вам легко и свободно. Сохраните это чувство на весь оставшийся день. ( Далее детям предлагается показать полет птиц методом пальчиковой гимнастики: ладони обеих рук скрестить, 2 больших пальца цепляются один за другой. И ладони выполняют «махание крыльями». Руки подняты над головой. Дети под спокойную музыку хаотично передвигаются по залу)

Рефлексия:

Инструктор:

- Понравился вам рассказ о жизни лебеди – шипуна?

- Какие птицы живут на Кубани?

- Почему пернатых необходимо охранять?

- Какое упражнение, повторяющее движение птиц, понравилось вам больше всего? Предлагаю вам включить его в утреннюю зарядку.

Публикации по теме:

Эффективность работы с дошкольниками по физическому развитию и оздоровительной деятельности Я хочу поделиться своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: "Цирк зажигает огни" Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мишка в гости пришёл» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион» Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» Задачи: 1. Обучающие: - способствовать формированию и развитию знаний о спорте; - продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать.

Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство» Задачи: - повышать интерес детей к физкультурным занятиям; - отрабатывать навыки ходьбы с выполнением заданий; - упражнять в ползании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.
Опубликовано: 12 августа 2017 в 18:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долженкова (УИ 945115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД