Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»

Инга Мельникова
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас;

• упражнять в словообразовании и словоизменении;

• совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных;

• поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах

• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

• развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушечный Чебурашка; муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением полезных и вредных продуктов; мяч; спортивное оборудование; картинки детей, занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения Г. Остера «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседа «Что такое здоровье».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что нужно делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровье».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

2. «Улица Витаминная»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу «Витаминная».

- Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важен для зрения)

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Для сердца)

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды)

Витамин Д - солнце, рыбий жир. (Для косточек)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1) Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2) Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить -

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3) Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винигрет.

4) Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5) Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6) Если хочешь быть здоровым, правильно питайся -

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная».

3. «Улица Физкультурная».

Воспитатель: Давайте разделимся на команды, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте разомнемся!

Динамическая пауза «Зарядка» :

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на месте пошагать.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица «Чистоты».

4. «Улица Чистоты».

Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

2) Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

3) Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь мы преодолели с вами по городу «Здоровье». Вы узнали много интересного и полезного. Я думаю, и Чебурашка тоже понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — мое богатство». Развлечение по формированию здорового образа жизни в старшей группе Акция «Здоровье- мое богатство» Развлечения по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Смешарики» на тему: «Мое здоровье».

Ежедневное планирование «Мое тело, мое здоровье» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.09.18. по 14.09.18.) Тема: «Моё тело. Моё здоровье» Итоговое мероприятие Сюжетно - ролевая игра.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения» Цель: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Задачи: 1. Формирование умения ухаживать за.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: " Витамины в банке". Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится всё более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД