Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Севинч Мамедова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8, умение составлять числа 8 и 7 из единиц.

Закрепить умение определять пространственное расположение предметов (справа, слева, знания цветов.

Формировать умение составлять из 5 и 7 спичек геометрические фигуры, правильно называть квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.

Развивать умение измерять с помощью условной мерки сыпучие предметы. Совершенствовать мыслительную деятельность, развивать глазомер.

Формировать умение соотносить конкретные предметы окружающей обстановки с геометрическими эталонами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах

Упражнять в умении делить целое на части, сравнивать части отдельного предмета и целый предмет.

Упражнять в счете с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов.

Пополнить знания о предметах домашнего обихода.

Развивать приемы мыслительной деятельности - анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; самостоятельность, зрительную память, воображение, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать познавательный интерес к математике

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение общаться со сверстниками, воспитателем, учитывать мнение других детей, работать в команде и договариваться между собой, отстаивать свое мнение

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение выразительно читать стихи.

Закреплять навыки протяжно и выразительно петь в составе вокальной группы, четко проговаривая слова.

Формировать навыки точного исполнения в интерактивной игре ритмического рисунка на деревянных ложках

Речевое развитие:

Продолжать формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь.

Обогатить словарь по темам: «Мебель», «Посуда».

Закреплять умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», '«Который?»,

«Какой по счету?», «Что большее целое или часть?» и др

Физическое развитие:

Развивать ловкость, смекалку, быстроту движений. Воспитывать умение соревноваться, проигрывать и побеждать

Формы организации совместной деятельности и оборудование

Игровая -Интерактивная игра с деревянными ложками «Простучи • заданный ритм под музыку».

Игра-соревнование «Повесь платочки».

Игра со спичками (составление фигур).

Игра с крупой на развитие мелкой моторики рук.

Игра «Отгадай на ощупь».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Белоснежки и гномов»

Деревянные ложки. Платочки, прищепки. Спички, крупа.

Костюмы гномов, Белоснежки, декорации для сюжетно-ролевой игры, угощения (для сюрпризного момента)

Познавательно-исследовательская -Выполнение математических заданий:

составь числа 7 и 8 из единиц;

измерь объем сыпучих тел;

подели целое на 2, 4,8 частей;

составь геометрические фигуры. ,

Определение предметов домашнего обихода на ощупь, математические задания с ними.

Логические игры со спичками «Сложи фигуру»

Предметы домашнего обихода: детская посуда (сковорода, кастрюля, тарелка, разделочная доска, дуршлаг, скалка, лопатка, мебель.

Сосуды для измерения объем

Коммуникативная -Взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его.

Общение со сверстниками в процессе выполнения практических заданий, в играх

Сосуды для измерения объема

Музыкальная-Исполнение песни «Новогодний танец гномов с лопатками» (муз. и сл. 0. Смирновой).

Музыкальная интерактивная игра «Простучи ложками ритм под музыку»

Видеопроектор, ноутб

Двигательная-Игра-соревнование «Повесь платочки».Платочки, прищепки

Содержание образовательной деятельности :

1. Введение в игреку ситуацию

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и читает стихотворение:

«На лесной опушке,

В уютненькой избушке Дружно гномы жили,

С Белоснежкою дружили»

Дети:Из домика появляются гномы, исполняют песню «Новогодний танец гномов с лопатками»

(муз. и сл. О. Смирновой).

За ними выходит Белоснежка и говорит:

А ну-ка, гномы, по порядку встали и дружно посчитали!

Гномы рассчитываются по порядку

Прогнозируемый результат :

Дети

заинтересованы темой образовательной деятельности

2. Актуализация знаний

воспитатель:Воспитатель задает вопросы: Которым по счету стоит гном. (называет имя воспитанника? На каком месте стоит гном в желтом колпачке?

Кто стоит на втором месте?

На седьмом месте?

Воспитатель говорит:

«Сегодня предлагаю поиграть, задачки разные решать, мебель дружно протирать и посуду сосчитать.

Ребята, я раздам вам салфетки, чтобы протереть пыль с мебели»

Дети:

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети берут салфетки, протирают мебель, называя предметы домаш-него обихода и посуду, которая находится на столах (7 предметов посуды - чашка, разделочная доска, сковорода, половник, тарелка, терка, дуршлаг; 8 предметов мебели - стул, кресло, шкаф, стол, кровать, диван, буфет, комод)

Прогнозируемый этап:

Дети демонстрируют навыки количественного и порядкового счета. Дети умеют считать по порядку, знают, как называются предметы мебели и элементы посуды

3. Восприятие,усвоение закрепление :

Воспитатель:

Воспитатель проводит игру «Назови по одному».В конце игры задает вопрос:«Как вы составили числа 8 и 71»

Дети:

Дети делятся на две команды. Игроки одной команды по очереди перечисляют

элементы посуды, составляя число 7. Игроки другой команды перечисляют предметы мебели, составляя число 8. В конце отвечают на вопрос воспитателя

Прогнозируемый этап: Дети демонстрируют. Умение составлять числа из единиц

Воспитатель:Воспитатель предлагает детям помочь Белоснежке

и проводит игру-соревнование «Повесь платочки».Воспитатель предлагает детям

пройти на кухню, показывает им русскую печку и спрашивает:«Что нужно сделать, чтобы развести в печке огонь?» .После этого просит детей выложить из 5, затем из 7 спичек 2 треугольника или 2 квадрата. Затем задает вопросы:«Какие геометрические фигуры вы выложили из 5 спичек?Из 7 спичек?

Дети:Белоснежка читает стихотворение:«Постирала я белье,

нужно посушить его. Прищепи прищепкой ловко платки на длинную веревку».

Дети делятся на две команды и выбирают платочки и прищепки соответствующего цвета. Затем договариваются, какая команда будет вешать платочки слева, а какая – справа. Дети отвечают на вопрос воспита-теля: «Для разведения огня нужны

спички».Один гном читает стихотворение:«Спички не игрушка - знают дети и зверушки, но будем с ними мы дружить, попробуем фигуры геометрические сложить».

Дети садятся за столы, выбирают вариант задания: какие фигуры они будут выкладывать

Планируемый результат:Дети знают названия цветов, Сумеют

ориентироваться в пространстве Узнают, где право, где лево).

Демонстрирует быстроту реакции, ловкость в играх соревновательного характера

У детей развивается логическое мышление и моторика рук

Воспитатель:Сколько всего геометрических фигур получилось? Какие?»Воспитатель проводит игру «Отгадай на ощупь». Обращаетвнимание детей на заранее приготовленный сундучок,в котором находятся предметы домашнего обихода, и спрашивает:«Белоснежка! А что в твоем сундучке?»Пока ребенок ощупывает предмет,

спрашивает: «Как ты думаешь, что это? На какую геометрическую фигуру похож предмет?»В конце игры просит сосчитать все предметы

Дети:Белоснежка говорит:«Есть у меня волшебный сундучок. Попробуй-ка на ощупь отгадать,что в нем, дружок!»Дети ощупывают предметы,

рассказывают, какой они формы. называют их. Потом достают предмет и проверяют, правильно ли они его отгадали. В конце считают все предметы

Планируемый результат:

Дети демонстрируютют развитость тактильных и зрительных ощущений. Знают

предметы домашнего обихода,умеют описывать их геометрическую форму, знают * количественный счет.

Воспитатель:Воспитатель читает стихотворение:«Когда сегодня в садик шла,

для вас. я ложки принесла. Хотите поиграть?У нас экран волшебный есть,Там столько игр - не перечесть!Сейчас одну мы выбираем и вместе, дружно поиграем. Ложки разбирайте. ритм четко отбивайте!»Воспитатель проводитинтерактивную игру «Простучи

заданный ритм под музыку»Воспитатель обращается к детям:«Принесла вам рису,гречки,кашу сварим в русской печке. Но сначала нужно знать,сколько же крупы нам взять?»Задает вопросы:«Какая каша получится из гречки?Из риса?Мне нужно 7столовых ложек риса и 8 чайных ложек гречки. Чтобы было легче считать, каждую ложку отмечайте меткой».Предлагает сравнить с помощью кружков разницу количества

столовых и чайных ложек крупы испрашивает:«Сколько вы отмерили столовых ложек?

Сколько отмерили чайных ложек?Каких ложек больше? Почему?Какой крупы получилось больше?Почему?»Воспитатель читает стихотворение:

«Чтобы кашу нам сварить,сначала нужно крупу помыть. А дальше уж совсем легко.

добавим к крупе мы молоко. Посолим, сахар добавим и кастрюлю в печь отправим».

Ставит кастрюлю в печь

Дети:Один гном говорит:«Ложкой можно не только есть кашу и картошку. А если ложки в руки взять,Можно с ними поиграть».Дети берут деревянные ложки и выбивают под музыку заданный Ритм. Белоснежка читает стихотворение:«Час обеда приближается,

на кухню гномы отправляются. Чтобы кашу нам сварить,надо бы крупы добыть».

Дети с помощью чайной или столо-вой ложки (по выбору) пересыпают

одинаковый объем круп. Сравнивают количество мерных ложек, отмечая каждую фишкой

Планируемый результат:Дети демонстрируют развитое чувство ритма, согласованность действий,умеют определять длинные и короткие звуки в различных

сочетаниях и воспроизводить их. Дети знают,что такое объем,умеют пользоваться мерными приспособлениями для сравнивания количества сыпучих тел

Воспитатель:

Воспитатель помогает детям поделить ватрушку на равные части (2, 4, 8, сравнивает их. Затем задает вопросы:«Что больше? Целое или половина?Сколько в целом половинок?

Дети:

Белоснежка выносит ватрушку и говорит: «Порядок в доме и уют. Всегда есть вкусная еда. За труды ваши хвалю. всех я вас благодарю!К столу всех приглашаю,

ватрушкой угощаю!

Планируемый результат:Дети умеют делить

целое на равные части

Сюрпризный момент:

воспитатель:Воспитатель угощает детей, благодарит их за активное участие в играх и правильно

Дети:

Дети благодарят Белоснежку и гномов за интересную сказку и вкусное угощение

Планируемый результат:Атмосфера эмоцио-нального комфорта в группе. Дети удов-летворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Познакомить с кругом, квадратом. Учить обследовать форму этих фигур осязательно-двигательным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Трое из Простоквашино» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Трое из Простоквашино» с использованием интерактивных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь» Цель: Познакомить детей с календарём. Задачи: • Развивать интерес к обучению. • Развивать общую моторику и координацию движений. • Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу» Воспитатель: Халявина О. В. Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Опубликовано: 18 мая 2017 в 20:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Севинч Мамедова (УИ 794450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД