Севинч Мамедова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8, умение составлять числа 8 и 7 из единиц.
Закрепить умение определять пространственное расположение предметов (справа, слева, знания цветов.
Формировать умение составлять из 5 и 7 спичек геометрические фигуры, правильно называть квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.
Развивать умение измерять с помощью условной мерки сыпучие предметы. Совершенствовать мыслительную деятельность, развивать глазомер.
Формировать умение соотносить конкретные предметы окружающей обстановки с геометрическими эталонами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Упражнять в умении делить целое на части, сравнивать части отдельного предмета и целый предмет.
Упражнять в счете с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов.
Пополнить знания о предметах домашнего обихода.
Развивать приемы мыслительной деятельности - анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; самостоятельность, зрительную память, воображение, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать познавательный интерес к математике
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общаться со сверстниками, воспитателем, учитывать мнение других детей, работать в команде и договариваться между собой, отстаивать свое мнение
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение выразительно читать стихи.
Закреплять навыки протяжно и выразительно петь в составе вокальной группы, четко проговаривая слова.
Формировать навыки точного исполнения в интерактивной игре ритмического рисунка на деревянных ложках
Речевое развитие:
Продолжать формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь.
Обогатить словарь по темам: «Мебель», «Посуда».
Закреплять умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», '«Который?»,
«Какой по счету?», «Что большее целое или часть?» и др
Физическое развитие:
Развивать ловкость, смекалку, быстроту движений. Воспитывать умение соревноваться, проигрывать и побеждать
Формы организации совместной деятельности и оборудование
Игровая -Интерактивная игра с деревянными ложками «Простучи • заданный ритм под музыку».
Игра-соревнование «Повесь платочки».
Игра со спичками (составление фигур).
Игра с крупой на развитие мелкой моторики рук.
Игра «Отгадай на ощупь».
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Белоснежки и гномов»
Деревянные ложки. Платочки, прищепки. Спички, крупа.
Костюмы гномов, Белоснежки, декорации для сюжетно-ролевой игры, угощения (для сюрпризного момента)
Познавательно-исследовательская -Выполнение математических заданий:
составь числа 7 и 8 из единиц;
измерь объем сыпучих тел;
подели целое на 2, 4,8 частей;
составь геометрические фигуры. ,
Определение предметов домашнего обихода на ощупь, математические задания с ними.
Логические игры со спичками «Сложи фигуру»
Предметы домашнего обихода: детская посуда (сковорода, кастрюля, тарелка, разделочная доска, дуршлаг, скалка, лопатка, мебель.
Сосуды для измерения объем
Коммуникативная -Взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его.
Общение со сверстниками в процессе выполнения практических заданий, в играх
Сосуды для измерения объема
Музыкальная-Исполнение песни «Новогодний танец гномов с лопатками» (муз. и сл. 0. Смирновой).
Музыкальная интерактивная игра «Простучи ложками ритм под музыку»
Видеопроектор, ноутб
Двигательная-Игра-соревнование «Повесь платочки».Платочки, прищепки
Содержание образовательной деятельности :
1. Введение в игреку ситуацию
Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и читает стихотворение:
«На лесной опушке,
В уютненькой избушке Дружно гномы жили,
С Белоснежкою дружили»
Дети:Из домика появляются гномы, исполняют песню «Новогодний танец гномов с лопатками»
(муз. и сл. О. Смирновой).
За ними выходит Белоснежка и говорит:
А ну-ка, гномы, по порядку встали и дружно посчитали!
Гномы рассчитываются по порядку
Прогнозируемый результат :
Дети
заинтересованы темой образовательной деятельности
2. Актуализация знаний
воспитатель:Воспитатель задает вопросы: Которым по счету стоит гном. (называет имя воспитанника? На каком месте стоит гном в желтом колпачке?
Кто стоит на втором месте?
На седьмом месте?
Воспитатель говорит:
«Сегодня предлагаю поиграть, задачки разные решать, мебель дружно протирать и посуду сосчитать.
Ребята, я раздам вам салфетки, чтобы протереть пыль с мебели»
Дети:
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети берут салфетки, протирают мебель, называя предметы домаш-него обихода и посуду, которая находится на столах (7 предметов посуды - чашка, разделочная доска, сковорода, половник, тарелка, терка, дуршлаг; 8 предметов мебели - стул, кресло, шкаф, стол, кровать, диван, буфет, комод)
Прогнозируемый этап:
Дети демонстрируют навыки количественного и порядкового счета. Дети умеют считать по порядку, знают, как называются предметы мебели и элементы посуды
3. Восприятие,усвоение закрепление :
Воспитатель:
Воспитатель проводит игру «Назови по одному».В конце игры задает вопрос:«Как вы составили числа 8 и 71»
Дети:
Дети делятся на две команды. Игроки одной команды по очереди перечисляют
элементы посуды, составляя число 7. Игроки другой команды перечисляют предметы мебели, составляя число 8. В конце отвечают на вопрос воспитателя
Прогнозируемый этап: Дети демонстрируют. Умение составлять числа из единиц
Воспитатель:Воспитатель предлагает детям помочь Белоснежке
и проводит игру-соревнование «Повесь платочки».Воспитатель предлагает детям
пройти на кухню, показывает им русскую печку и спрашивает:«Что нужно сделать, чтобы развести в печке огонь?» .После этого просит детей выложить из 5, затем из 7 спичек 2 треугольника или 2 квадрата. Затем задает вопросы:«Какие геометрические фигуры вы выложили из 5 спичек?Из 7 спичек?
Дети:Белоснежка читает стихотворение:«Постирала я белье,
нужно посушить его. Прищепи прищепкой ловко платки на длинную веревку».
Дети делятся на две команды и выбирают платочки и прищепки соответствующего цвета. Затем договариваются, какая команда будет вешать платочки слева, а какая – справа. Дети отвечают на вопрос воспита-теля: «Для разведения огня нужны
спички».Один гном читает стихотворение:«Спички не игрушка - знают дети и зверушки, но будем с ними мы дружить, попробуем фигуры геометрические сложить».
Дети садятся за столы, выбирают вариант задания: какие фигуры они будут выкладывать
Планируемый результат:Дети знают названия цветов, Сумеют
ориентироваться в пространстве Узнают, где право, где лево).
Демонстрирует быстроту реакции, ловкость в играх соревновательного характера
У детей развивается логическое мышление и моторика рук
Воспитатель:Сколько всего геометрических фигур получилось? Какие?»Воспитатель проводит игру «Отгадай на ощупь». Обращаетвнимание детей на заранее приготовленный сундучок,в котором находятся предметы домашнего обихода, и спрашивает:«Белоснежка! А что в твоем сундучке?»Пока ребенок ощупывает предмет,
спрашивает: «Как ты думаешь, что это? На какую геометрическую фигуру похож предмет?»В конце игры просит сосчитать все предметы
Дети:Белоснежка говорит:«Есть у меня волшебный сундучок. Попробуй-ка на ощупь отгадать,что в нем, дружок!»Дети ощупывают предметы,
рассказывают, какой они формы. называют их. Потом достают предмет и проверяют, правильно ли они его отгадали. В конце считают все предметы
Планируемый результат:
Дети демонстрируютют развитость тактильных и зрительных ощущений. Знают
предметы домашнего обихода,умеют описывать их геометрическую форму, знают * количественный счет.
Воспитатель:Воспитатель читает стихотворение:«Когда сегодня в садик шла,
для вас. я ложки принесла. Хотите поиграть?У нас экран волшебный есть,Там столько игр - не перечесть!Сейчас одну мы выбираем и вместе, дружно поиграем. Ложки разбирайте. ритм четко отбивайте!»Воспитатель проводитинтерактивную игру «Простучи
заданный ритм под музыку»Воспитатель обращается к детям:«Принесла вам рису,гречки,кашу сварим в русской печке. Но сначала нужно знать,сколько же крупы нам взять?»Задает вопросы:«Какая каша получится из гречки?Из риса?Мне нужно 7столовых ложек риса и 8 чайных ложек гречки. Чтобы было легче считать, каждую ложку отмечайте меткой».Предлагает сравнить с помощью кружков разницу количества
столовых и чайных ложек крупы испрашивает:«Сколько вы отмерили столовых ложек?
Сколько отмерили чайных ложек?Каких ложек больше? Почему?Какой крупы получилось больше?Почему?»Воспитатель читает стихотворение:
«Чтобы кашу нам сварить,сначала нужно крупу помыть. А дальше уж совсем легко.
добавим к крупе мы молоко. Посолим, сахар добавим и кастрюлю в печь отправим».
Ставит кастрюлю в печь
Дети:Один гном говорит:«Ложкой можно не только есть кашу и картошку. А если ложки в руки взять,Можно с ними поиграть».Дети берут деревянные ложки и выбивают под музыку заданный Ритм. Белоснежка читает стихотворение:«Час обеда приближается,
на кухню гномы отправляются. Чтобы кашу нам сварить,надо бы крупы добыть».
Дети с помощью чайной или столо-вой ложки (по выбору) пересыпают
одинаковый объем круп. Сравнивают количество мерных ложек, отмечая каждую фишкой
Планируемый результат:Дети демонстрируют развитое чувство ритма, согласованность действий,умеют определять длинные и короткие звуки в различных
сочетаниях и воспроизводить их. Дети знают,что такое объем,умеют пользоваться мерными приспособлениями для сравнивания количества сыпучих тел
Воспитатель:
Воспитатель помогает детям поделить ватрушку на равные части (2, 4, 8, сравнивает их. Затем задает вопросы:«Что больше? Целое или половина?Сколько в целом половинок?
Дети:
Белоснежка выносит ватрушку и говорит: «Порядок в доме и уют. Всегда есть вкусная еда. За труды ваши хвалю. всех я вас благодарю!К столу всех приглашаю,
ватрушкой угощаю!
Планируемый результат:Дети умеют делить
целое на равные части
Сюрпризный момент:
воспитатель:Воспитатель угощает детей, благодарит их за активное участие в играх и правильно
Дети:
Дети благодарят Белоснежку и гномов за интересную сказку и вкусное угощение
Планируемый результат:Атмосфера эмоцио-нального комфорта в группе. Дети удов-летворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников